РИГА, 30 янв — Sputnik. Совет по сотрудничеству сельскохозяйственных организаций обвинил латвийских торговцев в нежелании поддерживать местного производителя, сообщает Latvijas Avīze.
Продовольственный рынок изуродован большими объемами импортных закупок, организованных не только торговыми сетями, но и оптовыми базами. Качественная и свежая местная продукция приравнивается к импортной продукции более низкого качества, поэтому ее закупочная цена "задавлена", что не позволяет производителю получить цену, адекватную вложенному труду, утверждают в Совете.
Более 65% на прилавках латвийских магазинов составляют импортные продукты питания, и только 35% – продукция латвийских производителей. В отдельных сегментах импортные продукты достигают 80%.
Еще одна проблема, связанная с торговыми сетями, — наценки. Средний уровень наценки магазина на местный товар составляет около 50%, но бывают случаи, когда наценка достигает 160%. По мнению производителей, необходимо установить потолок наценки на уровне 25—30%, за исключением отдельных групп товаров.
"У производителей нет возможности влиять на цену продукции на полках магазинов, а у государства нет никаких инструментов воздействия, чтобы по сути реализовать стратегию ЕС "С поля на стол", одной из целей которой является обеспечение справедливого дохода и поддержка производителей продуктов питания", — заявили представители производителей продуктов питания.
Сельскохозяйственные предприятия уверены: под предлогом понятий "свободный рынок" и "конкуренция" государство ничего не делает для защиты интересов латвийских производителей.
"Реальная ситуация полностью противоречит интересам государства, в том числе и природе "Зеленого курса". Производимые продукты перевозят на огромные расстояния, не учитывая вредные выбросы. Нередко случается, что привезенное крестьянином приходится везти обратно, потому что сеть магазинов вдруг решила не принимать товар на этой неделе", — рассказали представители Совета.
При этом сеть сети рознь: сотрудничество с Citro, Baltstore, Lats, Aibe фермеры чаще оценивают положительно, хвалят и Rimi. Сотрудничество с Top и Elvi оценивается как посредственное или скорее негативное, а сеть Maxima в основном ругают.
Представители организации предлагают внести в закон о недобросовестной конкуренции поправки, ограничивающие наценки на местную продукцию, усовершенствовать правила уличной торговли. а также ввести платежи за ввоз иностранной продукции, так как длительные автоперевозки вредны окружающей среде.