РИГА, 26 янв — Sputnik. В магазине Lidl программа лояльности доступна только с помощью приложения на смартфоне. Пенсионеры недоумевают: что это за система, которая доступна только при наличии смартфона, а у пенсионеров часто его нет. На их взгляд, это дискриминация и унижение, пишет Lsm.lv.
В условиях стремительного роста цен многим важно выбрать "акционные" товары, использовать скидки и карты лояльности. Наибольшей отдачи покупатели ожидают от магазинов низких цен. И несмотря на господдержку пожилые люди экономят каждый цент и стараются делать покупки в магазинах с самыми низкими ценами.
Приложение сети магазинов Lidl — это международный продукт, которым пользуются покупатели во всех странах, где работает магазин. В цифровой версии предлагаются специальные скидки с точки зрения "зеленого" образа жизни.
"Кошельки у нас часто переполнены различными пластиковыми картами. Они нередко пропадают или в нужный момент трудно найти необходимую. Поэтому Lidl предлагает доступное цифровое решение. И с точки зрения торговцев проще предложить персональные предложения конкретному клиенту", — пояснила Зане Нельке, руководитель отдела коммуникаций Lidl Latvija.
Прежде чем ввести цифровую карту лояльности и в Латвии, было проведено исследование, чтобы понять, не будет ли этот шаг напрасным.
"Мы консультировались с операторами сотовой связи, спрашивали — как обстоят дела? Чем люди пользуются? Большинство ежедневно пользуются смартфонами. По нашим данным видно, что люди настроены благожелательно, многие установили на смартфон это приложение. И пожилые люди также скачивают приложение и пользуются им", — Нельке рассказывала.
К тому же, как пояснили сотовые операторы, пожилые люди часто используют смартфоны только для разговоров и текстовых сообщений, не обращая внимания на другие преимущества, предлагаемые этими устройствами.
В Центр защиты прав потребителей жалоб на то, что программа лояльности Lidl доступна только в цифровом виде, не поступало, поэтому данная ситуация детально не исследовалась.
С другой стороны, аппарат омбудсмена не видит причин, по которым пенсионеры или малоимущие должны чувствовать дискриминацию.
"Дискриминационной является идея о том, что у пожилых людей может не быть смартфонов, или они не знают, как с ними обращаться. В этом случае нет такого, что пожилые или малоимущие, или любая другая социальная группа не могут купить товары и услуги. Дискриминация была бы, если бы не могли покупать товары или услуги из-за пола, возраста и социального положения или каких-либо других обстоятельств. В этом случае и товары, и услуги купить можно. С этой точки зрения дискриминации нет. Можно найти мобильные телефоны в очень разных ценовых категориях, поэтому нельзя сказать, что это решающий критерий, по которому человек подвергнут дискриминации", — пояснила Рута Силиня, руководитель отдела связи и международного сотрудничества Бюро омбудсмена.
Центр защиты прав потребителей заявил, что примером хорошей практики обслуживания клиентов было бы, если сотрудники магазина при необходимости помогут своим клиентам установить приложение или покажут, как им пользоваться. Как утверждает представитель Lidl, в помощи никому не отказывают.