РИГА, 12 янв — Sputnik. Литовским железным дорогам (Lietuvos geležinkeliai) не удалось оспорить штраф, наложенный на компанию из-за разбора рельсов за латвийской Реньге. Литовскому предприятию придется выплатить 20 миллионов евро.
Суд справедливости Европейского союза сегодня принял решение оставить в силе решение Суда общей юрисдикции ЕС от 2020 года без изменений.
Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. Двадцать километров пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.
В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Lietuvos geležinkeliai в нечестной конкуренции. В марте 2013 года Еврокомиссия начала официальное расследование, по итогам которого на литовскую компанию был наложен штраф в размере 27,87 миллиона евро, также ее обязали восстановить пути.
Общий суд ЕС 18 ноября отклонил иск Lietuvos geležinkeliai, которым компания стремилась аннулировать решение Еврокомиссии о назначении ей штрафа в 27,873 миллиона евро, однако с учетом тяжести и продолжительности нарушения сократил его размер до 20,069 миллиона евро.
Однако литовская сторона пыталась оспорить решение и обратилась в Суд справедливости Европейского союза. Компания просила полностью или частично отменить решения Суда общей юрисдикции и Еврокомиссии, а в случае неудовлетворения этих требований - отменить или дополнительно уменьшить наложенный на компанию штраф.
Однако решение Суда общей юрисдикции оставили в силе.
"Анализ, проведенный Комиссией, является подробным, и на его основе можно достаточно с юридической точки зрения доказать, что демонтаж железнодорожной инфраструктуры мог иметь вредящие честной конкуренции последствия", — заявил Суд справедливости.
Суд, рассматривавший апелляционную жалобу Lietuvos geležinkeliai, отметил, что факт демонтажа железной дороги, которой не могли неизбежно пользоваться не только конкуренты, но и сама доминирующая компания, не следует рассматривать как отказ в предоставлении доступа, что можно рассматривать как самостоятельную форму злоупотребления.
Напомним, железнодорожную ветку восстановили. Торжественное открытие восстановленного участка между Литвой и Латвией состоялось 15 февраля 2020 года. Работы по строительству обошлись в 9,4 миллиона евро.