РИГА, 20 дек — Sputnik. В результате падения объема грузов у ГАО Latvijas dzelzceļš больше не хватает средств на содержание инфраструктуры железной дороги. Поэтому правительство сегодня, 20 декабря, будет решать вопрос о выделении компании дополнительного финансирования на покрытие издержек на 2021 год — расходов на социальные гарантии работников, а также на содержание и модернизацию инфраструктуры, передает LSM.
Большая часть грузов, перевозимых Латвийской железной дорогой, традиционно приходила из России. Теперь транзит фактически остановлен. Таким образом, LDz оказалась в сложной ситуации, и нужно думать об изменении модели финансирования компании, считает министр финансов Арвилс Ашераденс.
"Грузооборот меньше, чем необходимо, чтобы хватило на содержание инфраструктуры. Ясно, что государственное финансирование необходимо уже в течение нескольких лет, и необходимо думать о новой модели финансирования LDz, с которым мы сможем пережить это трудное время", — уверен политик.
Компании необходим балансовый платеж в размере 30 миллионов евро, чтобы покрыть прошлогодние расходы.
Сегодня правительство будет решать о выделении дополнительных денег. По словам министра сообщения Яниса Виттенбергса, компания могла бы обойтись без дотаций при объеме грузов 25 миллионов тонн в год, но в этом году объем перевалки составляет 19 миллионов тонн, а в следующем прогнозируется всего 16 миллионов тонн.
В концерне LDz работает около 7000 человек. За последние годы количество сотрудников сократилось на 4000, а затраты – на 40 миллионов. Значит, компания думает об экономии и оптимизации операций, но при таком падении объемов грузов мероприятия по экономии придется продолжать, подытожил Виттенбергс.