РИГА, 8 дек — Sputnik. Бывший "русский мэр" Риги, а ныне депутат Европарламента Нил Ушаков в последнее время старательно доказывал, что никакого отношения к русскому он не имеет, а Россию так и вообще осуждает. И вот настал час икс. То время, которое покажет, имели ли смысл все эти ушаковские потуги.
Сегодня евродепутат предстал перед Рижским городским судом по обвинению в хранении запрещенного устройства видеонаблюдения.
Напомним, что в январе 2019 года Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) обнаружило в кабинете Ушакова (он тогда был мэром Риги) в Рижской ратуше устройство, которое должно было использоваться для проведения специальных оперативных мероприятий. Закон в Латвии запрещает простым смертным такими устройствами владеть, даже если этот простой смертный - мэр.
Ушаков тогда говорил, что подслушивающее устройство было ему подарено как прикол и просто валялось на полке вместе с другими подарками.
Далее Ушаков кресло мэра потерял, зато обрел кресло европарламентария, откуда принялся заглаживать свою вину перед латышскими националистами и старательно голосовать по всяким резолюциям против России.
Но это не помогло. В Брюсселе его лишили депутатской неприкосновенности, а в Латвии состряпали суд.
И сегодня Ушаков в своем последнем слове в Рижском городском суде указал, что в недавней программе TV3 Nekā personīga был показан сюжет, демонстрирующий политический характер его дела.
Программа проанализировала, почему политик пропустил последнее пленарное заседание Европарламента в Страсбурге и не принял участия в политически важном голосовании по резолюции по России. В этом контексте политик был публично обвинен в том, что он добросовестно выполнил свое процессуальное обязательство и присутствовал на слушаниях.
Обвиняемый указал, что его уголовное дело было и остается необходимым только для того, чтобы публично подорвать его репутацию как политика, пытаясь выставить преступником.
Ушаков также сказал, что уголовное преследование является инструментом для поддержания негативного общественного мнения о нем и поэтому, по сути, само по себе является наказанием.
В своем последнем слове Ушаков подчеркнул, что это абсолютно политическое дело, с процессуальными нарушениями, манипуляцией экспертами и свидетелями. Он повторил, что не приобретал и не владел никаким запрещенным устройством и ничего не знал ни об альбоме, ни тем более о содержащемся в нем скрытом устройстве. Вместо того чтобы искать виновных, которые принесли и разместили альбом со скрытым устройством в одном из помещений Рижской думы, следствие объявило его обвиняемым.
Ушаков также отметил, что именно в 2019 году была развернута массированная кампания по дискредитации его как политика. В то же время возбуждали уголовные дела, проводили обыски, инициировали приостановки деятельности на фиктивных основаниях. Ушаков попросил суд оправдать его.
Суд вынесет свой вердикт 21 декабря.