РИГА, 21 ноя — Sputnik. Планируется, что с 2026/2027 учебного года все образовательные учреждения в Латвии в качестве второго иностранного языка должны будут предоставить возможность изучения одного из языков Евросоюза или иностранного языка, изучение которого регулируется заключенными межправительственными соглашениями в сфере образования, передает LSM.
Это означает, что в качестве второго иностранного больше нельзя будет выбирать русский язык, сообщили в министерстве образования и науки.
По словам представителей министерства, эти изменения будут способствовать полноценному включению молодежи в европейское образовательное пространство и изучению официальных языков ЕС, что, в свою очередь, откроет широкие возможности трудоустройства в ЕС и вне союза.
В Минобрнауки пояснили, что первый иностранный язык дети изучают в школе с 1-го класса. Это должен быть один из официальных языков ЕС, чаще всего выбирают английский язык. Второй иностранный язык преподается с 4-го класса. В нормативных документах не указывается, какой иностранный язык, например французский, русский или немецкий, школа должна предлагать для изучения, - выбор определяется самим учебным заведением в соответствии с целями развития и во взаимодействии с советом учебного учреждения. В выборе второго иностранного языка также большую роль играют пожелания родителей и учеников и обеспеченность школы преподавателями соответствующей квалификации.
Согласно проведенному в 2021 году опросу школ, почти половина латвийских школ не предлагает выбора – более чем в 300 школах в качестве второго иностранного преподается только русский язык.
Министерство образования и науки разработает поправки к стандарту базового образования, определяющие, что все школы в качестве второго иностранного языка должны предлагать один из языков ЕС или иностранный язык, изучение которого регулируется заключенными межправительственными соглашениями в сфере образования.
Переходный период запланирован на три года, чтобы школы могли обеспечить соответствующие возможности – как за счет привлечения новых педагогов, так и за счет предоставления возможности действующим педагогам пройти переподготовку и получить право преподавания другого предмета.