РИГА, 11 ноя — Sputnik. У студентов Латвийского университета (ЛУ), недовольных грядущим переходом на дистанционное обучение, появился новый повод для недовольства - ректорат не может внятно объяснить им, как же они будут учиться, сообщает программа "Сегодня вечером" на Rus.LSM.lv.
Повышение цен на энергоносители привело к тому, что многие латвийские вузы решили перевести студентов на дистанционное обучение, чтобы не тратиться на отопление корпусов зимой. Плату за обучение при этом не снизили, что вызывало у студентов недовольство.
Однако выяснилось, что руководство вуза до сих пор не определилось с тем, как именно будет проходить удаленное обучение, или, во всяком случае, не в состоянии донести эту информацию до студентов.
В начале недели проректор ЛУ Валдис Сеглиньш заверил, что удаленно будут проходить не все занятия, а только незначительное количество лекций. Однако через пару дней студенты увидели в здании гуманитарного факультета информацию о том, что с 12 декабря по 5 марта процесс обучения у всех программ будет происходить удаленно.
"То, что удивляет и шокирует, — слова абсолютно не соответствуют той информации, которую нам предоставили. Даже не тот факт, что это в целом происходит — ну как есть, хорошо, надо будет учиться дома. Мы уже с октября это знали, просто непонятно, зачем эти заявления, если информация не соответствует реальности", — говорит студентка второго курса ЛУ Криста Соловьева.
В университете говорят, что произошла ошибка коммуникации — написанное в объявлении не совсем соответствует действительности.
"Рождество. Потом у нас идет сессия, во время которой лекций обычно и не происходит, потому что это немножко другие занятия. Потом две недели идет запись на курсы B и C свободного выбора, во время которых не все лекции происходят согласно уставу. И мы уже к марту подошли", — пояснил Валдис Сеглиньш.
По его словам, каждому факультету в период с декабря по март разрешено самостоятельно планировать, сколько и по каким предметам учить удаленно.
"Планирование занятий, скажем, в теологии и в экономике, где абсолютно другое количество студентов, или по физике — под одну гребенку нельзя и невозможно", — объяснил он.
Подобным образом удаленное обучение будет выглядеть и в других университетах. В Рижском университете имени Страдыня доля дистанционного обучения тоже зависит от конкретного факультета, например в социальных науках — это 50%, а в медицине — 20%. В РТУ также ищут решения, чтобы учебный процесс проходил и очно, и удаленно.