РИГА, 8 ноя — Sputnik. Жители Латвии в последнее время намного рациональнее подходят к выбору автомобиля, рассказал Эдгарс Церпс, председатель правления дилера подержанных автомобилей Longo Group.
"Заметны очень серьезные изменения в привычках людей. Люди стали гораздо более рациональными при выборе автомобилей", — сказал Церпс.
Он напомнил, что автопарк в Латвии является одним из старейших в Евросоюзе. Тому причиной среди прочего – эмоциональный фактор при выборе машины "нравится/не нравится". "В результате многие вместо автомобилей экономкласса и более новых моделей выбирали "премиальные" марки, но, чтобы они могли их себе позволить, — с большим пробегом или с некоторыми проблемами и дефектами. Ситуация явно начинает меняться – люди принимают решения более рационально, меньше руководствуются эмоциями", — сказал Церпс.
Он упомянул, что люди не только стали покупать больше автомобилей экономкласса, но растет и количество автомобилей с бензиновым двигателем – их проще обслуживать, налоги ниже, а стоимость автомобиля выше. "Значит, помимо экономичности оценивается и потенциальная стоимость автомобиля через определенный период времени", — добавил Церпс.
Эксперт отметил, что обычно каждая покупка автомобиля начинается в Сети с изучения доступных вариантов, но бывают и случаи, когда автомобиль покупается в интернете, даже без осмотра. Конечно, это более характерно было во время пандемии.
По его словам, наиболее открыты к онлайн-покупкам жители Литвы, а самые рациональные покупатели – в Эстонии, им важна не только цена, но и гарантии, качество, отзывы. При этом для латвийцев самым важным фактором является цена.
Церпс также отметил, что продажа электромобилей по-прежнему составляет очень небольшую часть общего рынка подержанных автомобилей – их цена до сих пор очень высока, машину с ДВС можно купить в три-четыре раза дешевле, поэтому сегмент электромобилей еще не будет расти долгие годы. Кроме того, напомнил эксперт, все ещё сохраняются вопросы о доступности, инфраструктуре, но главное – именно экономический аспект.