РИГА, 15 сен — Sputnik. Наконец-то на границе Латвии с Беларусью окончена первая очередь постоянного ограждения. С августа на 173-километровой государственной границе с Беларусью построена пятикилометровая инфраструктура.
Медленное продвижение работ чиновники объясняют сложным рельефом границы и другими внешними условиями.
"Государственная граница – это не прямая, линейная полоса, и мы сталкиваемся со множеством сложностей как с географической, так и с геодезической точки зрения. Особенно здесь много заболоченных мест, пограничных рек и оврагов, поэтому процесс замеров и вырубки леса занял так много времени. Самым большим препятствием для нас стала низкая заинтересованность предпринимателей в проведении изыскательских работ из-за сложной географической обстановки", - признала Рамона Иннуса, глава Государственного агентства обеспечения.
Чиновники обещают, что после вырубки скорость строительства ограждения увеличится в пять раз. То есть в сутки планируется строить километр инфраструктуры и завершить первый этап следующей весной.
Ответственный министр внутренних дел Кристапс Эклонс отверг критику в отношении того, что темпы строительства приграничной инфраструктуры в Латвии значительно ниже, чем в Польше и Литве, которые уже завершили работу на гораздо более протяженных границах с Беларусью.
"Исходная позиция кардинально другая, практически вся пограничная полоса у Польши шириной 200 метров, а мы должны были замерить эти 12 метров. В Польше эти 200 метров строили уже в советское время, надо было только подъехать со своей тяжелой техникой... Они могли сразу приступить к работе", - объяснял Кристапс Эклонс.
Между тем в Государственной пограничной охране Латвийской Республики уверяют:: миграционное давление из Беларуси невелико, но остается стабильным, поэтому этот небольшой участок, помимо уже поставленного временного ограждения, существенно облегчает работу пограничников.
Четырехметровым забором планируется оснастить полосу латвийско-белорусской государственной границы протяженностью 173 километра общей стоимостью около 103 миллионов евро.
Строительство намечено завершить весной 2024 года. После этого планируется обеспечить технические устройства – камеры видеонаблюдения и другие технологические решения, чтобы предотвратить попадание мигрантов на территорию Латвии. Для этого потребуется еще 230 миллионов евро.