РИГА, 6 сен — Sputnik. В воскресенье вечером в Балтийское море в районе Вентспилса упал частный самолет, на борту которого, возможно, находились четыре человека, сообщает Rus.LSM.lv.
Борт с регистрационным OF-FGR — это небольшой бизнес-джет Cessna Citation 551. В воскресенье около 16:00 по латвийскому времени он вылетел из испанского города Херес. На борту, по данным прессы, находились владелец небольшой частной авиакомпании Quick Air Карл-Петер Гриземанн, его супруга, дочь и ее друг.
Спустя три часа после взлета самолет должен был приземлиться в немецком Кёльне, где расположена штаб-квартира Quick Air. Но полет пошел не по плану.
"В определенный момент полета он перестал выходить на связь. Это насторожило все авиационные службы. Были задействованы перехватчики, которые поднялись и производили визуальную идентификацию, чтобы понять, что происходит с самолетом", — рассказал глава Агентства гражданской авиации Марис Городцов.
Пилоты, которые сопровождали самолет, говорят, что ни в кабине пилота, ни в салоне движения замечено не было.
"Вроде бы после взлета он сообщил о проблеме в герметизации самолета. (…) Всем на ум приходит недавняя авиакатастрофа компании Хелиос в Греции, где из-за разгерметизации экипаж и пассажиры потеряли сознание. Самолет летел, пока не закончилось топливо", — сказал Городцов.
Истребители сопровождали самолет до 19:44 по латвийскому времени, когда самолет с пустыми баками накренился и по спирали упал в воду в 35 км от берега. Хотя это нейтральные воды, место падения — зона ответственности Латвии, и береговая охрана тут же принялась за поиски.
"У нас было своего рода раннее оповещение о том, что нечто подобное может произойти. Информация стала приходить заранее. Было время мобилизовать ресурсы", — пояснил глава Центра координации морских поисков и спасения Петерис Суббота.
Сразу после падения к месту крушения прибыл и паром Stena Line — капитана предупредили, что может произойти ЧП. Самолет упал всего в трех морских милях от парома.
"Сейчас в поисковых работах на поверхности участвуют два корабля морских сил, один пограничный катер и дрон Европейского агентства морской безопасности. Во-первых, мы всё еще ищем выживших, во-вторых — обломки. А в-третьих — загрязнение. Сейчас мы нашли уже 8 обломков, которые могли принадлежать этому самолету", — говорит Суббота.
Впрочем, одного из главных элементов, который обычно ищут при крушении самолетов найти не удастся — самолет этой модели не оборудован черными ящиками. Это сделает расследование более долгим и, что немаловажно, дорогим.
"Мы однозначно будем участвовать в расследовании. Но какая страна будет главной — еще неясно. Это может быть страна регистрации самолета или страна экипажа. Мы можем делегировать определенные части расследования другим странам. Конечно, если выяснится, что черного ящика нет, то это очень осложнит расследование — это одна из главных частей", — отметила директор Бюро расследований несчастных случаев и инцидентов на транспорте Анита Шкинума.
В Бюро расследований инцидентов на транспорте указали, что следствие пойдет быстрее, если удастся поднять самолет, который сейчас, скорее всего, лежит на глубине примерно в 60 метров. Но кто и когда буде это делать — неясно.