РИГА, 14 авг — Sputnik. Как мы знаем, рижские власти объявили войну автомобилям. Дескать, в столице засилье железных коней, надо их поубавить, и тогда наступит полное счастье, а Рига станет прекрасным, цветущим европейским городом. Это как если бы полуголодному человеку объявили, что он слишком много ест, и посадили на диету, пишет газета "Сегодня".
Кстати, самое большое число легковых авто на душу населения отмечено в двух провинциях Италии – Валле д'Аоста и Тренто. Там машин насчитывается соответственно 1787 и 1285 на тысячу человек. Почувствуйте разницу! Говорят, что это результат налоговой политики в данных провинциях. Но в любом случае Латвия и близко не может сравниться по числу автомобилей не то что с Западной Европой, но даже и с Восточной. Так что упрекать население в том, что оно ведет неэкологичный, опасный для природы и климата образ жизни – это полная чепуха.
Не в том месте борются
Интересно, что, например, во Франции самое малое число личных автомобилей отмечено в столичном регионе Иль-де-Франс, что кажется удивительным. Это огромная агломерация, и у живущих там людей самые большие доходы в стране. Однако там невероятно развитый и качественный общественный транспорт – на электричке можно быстро добраться практически до любого поселка вокруг Парижа, а комфорт поездов такой, что в них не стесняются ездить белые воротнички, зарабатывающие миллионы евро в год.
Забавно, что самое большое число личных авто во Франции (666 на тысячу жителей) отмечено в провинции Лимузин. В той самой, по имени которой сейчас называют автомобили класса люкс. Чтят традиции, однако.
Хотя Ригу и называют маленьким Парижем, сравнивать общественный транспорт двух городов трудно. Парк автобусов и троллейбусов в Риге вроде довольно новый, но хаотичность маршрутной сети и частота поездок таковы, что личный транспорт выглядит как необходимость, а не изыск богача.
Иностранцы, кстати, вообще боятся пользоваться нашим транспортом, их сбивает с толку полная его нелогичность. Так что не с автомобилями надо в латвийской столице бороться, а развивать общественный транспорт, сделав его более европейским. Глядишь, и народ к нему потянется.