РИГА, 11 авг — Sputnik. Рижане переживают, не потеряли ли они трамвай в окрестностях Брасы. Пока трамвай №11 простаивает из-за ремонта Брасовского моста, самоуправление заасфальтировало трамвайные пути на улице Миера, сообщает Zinas.tv3.lv.
Видно, что трамвайные рельсы начинают ржаветь и зарастают бурьяном, а на остановке просто уложен асфальт.
Поскольку из-за ремонта Брасовского моста трамвай тут больше не ходит, пассажиров везут автобусом по обычному маршруту. В последнее время на трамвайных путях появляются заасфальтированные участки. По этому поводу у жителей близлежащего района возникло много вопросов. На остановке у роддома слой асфальта выложен длиной в несколько метров, а ближе к Межапарку из асфальта проложены гораздо более узкие дорожки, покрывающие пути. Пассажиры необычным зрелищем удивлены.
Эксперт по дорожному движению Паулс Тимротс также удивлен крытыми рельсами. Если по асфальту на этом участке будет ездить автобус, слой асфальта долго не продержится, если же ходят только пешеходы – то, может быть, это не самое худшее решение.
"Мне кажется, что у нас в стране большая проблема с временными решениями по ремонту, они выполняются еще более небрежно, чем все остальное в жизни. Тут все выглядит уж очень странно! В некоторых местах уже автобус ходит по трамвайным путям", — говорит Тимротс.
В департаменте дорожного движения Рижской думы поясняют, что в сотрудничестве с Rīgas satiksme было принято решение установить на время ремонтных работ оборудованные временные остановки.
"Только для удобства людей, чтобы не ходить по брусчатке или зеленой зоне по грязи в сырую погоду. Есть свидетельства, что временный маршрут продлится до весны следующего года", — говорит начальник транспортного отдела Янис Вайводс.
Фрезерованный асфальт, уложенный на рельсы, снят с проезжей части, он мягче обычного асфальта, легче снимается. Местами чувствуется, что асфальт уже начинает крошиться. Благоустройство автобусных остановок обошлось в несколько тысяч евро.
"Следует отметить, что эти остановки не заасфальтированы, уложен фрезерованный асфальт, и на момент, когда трамвайное движение будет восстановлено, застройщик обязан восстановить исторический вид трамвайных путей, убрать фрезерованный асфальт. Трамвайные пути от этих действий не пострадали", — пояснил Вайводс.
Во многих местах пути уже начинают зарастать, но Департамент транспорта обещает, что траву скосят, а дополнительное техническое обслуживание, например чистка путей не нужна — когда мост восстановят, пути приведут в порядок, и трамвай будет ходить как обычно.