KNAB подсчитало, сколько партии могут потратить на предвыборную агитацию

Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией подсчитало максимальную сумму расходов на предвыборную кампанию, которую каждая политическая партия и их объединение могут потратить до выборов в 14-й Сейм,
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 10 авг - Sputnik. Какую сумму латвийские партии могут потратить на предвыборную агитацию до 1 октября, то есть до дня выборов в Сейм? На этот вопрос ответили в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB).
При этом там напоминают, что ограничение расходов распространяется на все формы политической рекламы, благотворительности, спонсорства, льгот и пожертвований.
KNAB пояснило, что расходы на предвыборную кампанию включают как общие расходы партии, так и индивидуальные расходы кандидатов в депутаты. По подсчетам KNAB, если партия или объединение партий планирует баллотироваться на всей территории Латвии, максимальная сумма предвыборной агитации, которую она может использовать на агитацию, составляет 708 053,30 евро.
Политолог: кандидатам на выборы в Сейм следует ввести проверку знаний
Лица, не связанные с политическими партиями и их объединениями, для предвыборной агитации за или против партий и кандидатов в депутаты могут использовать средства, не превышающие 15 минимальных месячных заработных плат, а именно 7500 евро. Ограничения агитации для этих лиц распространяются на рекламу, благотворительность, спонсорство, льготы, подарки, а также услуги почтовой связи.
KNAB произвело расчет максимальной суммы предвыборных расходов партий перед выборами в 14-й Сейм на основании методики, указанной в статье 8.4 закона о финансировании политических организаций (партий) и информации Центральной избирательной комиссии о списках кандидатов.
В период предвыборной агитации, который продлится до дня выборов, агитаторы, СМИ и другие заинтересованные стороны должны соблюдать установленный порядок и ограничения проведения предвыборной агитации, в том числе в части размещения агитационных материалов в прессе, общественных местах, в сети Интернет, а также в электронных СМИ.

Напомним, что, согласно опросу Kantar TNS, чаще всего латвийцы на выборах голосуют за партию, которая кажется им самым меньшим из зол. Такой ответ дали 34% опрошенных.
Инфографика
Кандидаты на выборах в 14-й Сейм
Также на принятие решения влияет предыдущая деятельность партии (32%), личности тех, кто в нее входит (24%), и программа партии (18%).
Около одной десятой (8%) латвийцев важны обещания партии, а 6% следуют традиции - голосуют за ту партию, за которую голосовали и ранее.
Почти десятая часть (9%) латвийцев не участвуют в выборах, еще столько же не смогли или не захотели объяснить, как выбирают и за кого голосуют.