РИГА, 1 авг — Sputnik, Дмитрий Олейников. В пилотном формате единственный фоторадар работал в Латвии на шоссе Тинужи - Кокнесе, затем проект закрыли, а сейчас вернулись к вопросу об обустройстве целой сети фоторадаров, которые будут фиксировать среднюю скорость автомобиля на участке дороги (а превысившим разрешенную скорость – выписывать штраф). С точки зрения контроля за скоростью они, безусловно, эффективнее, чем обычные фоторадары, фиксирующие скорость только в конкретной точке дороги.
Предприятие Latvijas valsts ceļi завершило конкурс по оборудованию сети фоторадаров, из пяти претендентов победителем стало предприятие Fima, готовое построить радары за 1,261 миллиона евро.
Система контроля будет рассчитывать среднюю скорость автомобиля на заданном участке дороги, идентифицируя его государственный номер и регистрируя время, за которое машина проехала конкретный отрезок. Радары будут установлены на потенциально опасных участках дорог, там, где чаще регистрируются дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими и погибшими или же большое количество нарушений скоростного режима.
Помимо средней скорости радары будут фиксировать, пройден ли техосмотр у машины, оплачена ли обязательная страховка и в случае необходимости дорожная пошлина. Данные будут передаваться в Госполицию. Количество мест с фоторадарами средней скорости еще оговаривается, сейчас планируется установить 16 радаров на дорогах страны. Первоначально в Госполиции говорили о 10 участках дорог, которые следует "обезопасить" камерами контроля средней скорости, но теперь их число возросло, соответственно, добавили и финансирование на проект.
Так, систему контроля средней скорости планируется установить на Таллинском шоссе (А1) на участке 13,44 – 20,03 километра; на Видземском шоссе (А2) – с 54,4 километра до 62,23 км; Валмиерском шоссе (А3) – 36,2–38,85 км; Рижской окружной дороге (А5) – 23–28,69 км; Даугавпилсском шоссе (А6) на участках: 102,2–116 км, 133,3–139,2 км, 150,22–159,65 км.
Также систему контроля средней скорости планируется поставить на Бауском шоссе (А7), на участке 24,2–40,1 км; Елгавском шоссе (А8) 50–69,3 км; Лиепайском шоссе (А9) - на участках 26–38,1 км и 157,2–169,65 км. На Вентспилсском шоссе (А10) будут установлены фоторадары сразу на трех участках: 24–30,8 км, 44,97–52,45 км, 134,9–140,8 км. Средняя скорость будет фиксироваться на шоссе А13 (Гребнева – Резекне – Даугавпилс – Медуми) – на участке 81,75–88,46 км, а также на дороге Р30 (Цесис – Вецпиебалга – Мадона) – 22,07–29,15 км.
С момента заключения договора с победителем конкурса, согласно правилам закупки, предприятие должно в течение 4 месяцев подготовить информационную систему для обмена данными с Дирекцией безопасности дорожного движения и провести ее тестирование. На установку фоторадаров дается 9 месяцев. Участки будут оборудоваться постепенно, согласно выделяемому финансированию.