Недавно американский Йельский университет составил список компаний, работающих в России, дав им положительные и отрицательные оценки в зависимости от того, прекратили эти компании свое присутствие в стране или нет.
После того как этот список попал в соцсети, менее чем за час L'Occitane пришлось столкнуться с несколькими сотнями атак и угроз бойкота. Мстительность интернет-пользователей стала невыносимой и поставила под угрозу работу компании в других регионах мира. L'Occitane приняла решение уйти из России.
"За более чем четверть века напряженной работы мы создали успешный бизнес в России. С большой грустью я думаю о наших 720 сотрудниках, с которыми нам пришлось расстаться. Но за что мы пострадали, если наше присутствие, как и присутствие других западных предприятий среднего бизнеса, не внесло никакого вклада в военные усилия Путина? Как можно обвинять нас в коллаборационизме только за то, что мы работали в России?
В этом конфликте все не просто. Но как нам не расстраиваться, когда в одночасье годы нашего труда были перечеркнуты в результате несправедливых решений? Мы не должны скрывать, что такое же разочарование преобладает, когда мы видим, как Европа уходит из России, оставляя свою рыночную нишу российским и азиатским компаниям,", - говорит Гейгер.
Это не первый раз, когда санкции, инициированные США, напрямую затрагивают европейские компании. По его словам, США в этом конфликте защищают свои интересы, однако жаль, что у Европы больше нет политических деятелей масштаба Черчилля, Аденауэра или де Голля, которые могли бы защитить ее кровные интересы.