РИГА, 24 июл - Sputnik. Уехавшая в Латвию сотрудница телеканала "Дождь" (внесен Минюстом в реестр СМИ-иноагентов) Анна Монгайт вслед за светским обозревателем Боженой Рынской (она еще подаст голос в этой истории) накинулась на латвийского таксиста.
Накинулась, правда, не как ранее это сделала Божена, и за грудки не трясла. Но в соцсети живописала разговор с водителем.
"В Латвии обнаружилось довольно много этнических русских, идеализирующих свою Историческую Родину", - пишет журналистка в соцсети, признаваясь в том, что ей кажется, что все они водят такси.
Как она это выяснила? Опытным путем - ехала в такси в Юрмалу. В машине ее муж Сергей Монгайт завел с водителем разговор. Решил рассказать, как высоко ценит местную архитектуру.
"И тут вдруг таксист разнервничался, мол, местные фашисты, все советское уничтожают, а ведь русские здесь все построили. Русские цари и советская власть. И взлетную полосу, и заводы, все. А без советских здесь был фашизм и концлагерь", - передает монолог таксиста (который сказал чистую правду) журналистка.
Далее водитель продолжил просвещать пассажиров о ситуации в Латвии, поделившись тем, что "фашизм заново расцвел в стране при президенте, у которого папа был еврей и коммунист, а мама - медсестра при нацистах".
"Тоже, наверное, лечила пациентов кровью детей из концлагеря", - цитирует водителя, у которого явно накипело, Монгайт.
После этих слов, пишет Монгайт, водитель, пока машина стояла на светофоре, обернулся и "внимательно посмотрев на нас с детьми, вжавшихся в задние сидения" повторил "да - да, кровью детей из концлагеря".
Монгайт пишет, что было страшно, аж жуть. И после того, как поездка закончилась, она попросила мужа больше никогда не заводить разговоры с таксистами.
На эту публикацию живо отреагировала Рынска, которая уже успела получить в нос от таксиста в Риге, сцепившись с ним на ту же тему.
Она позвала в комментарии адвоката Эгона Русанова и попросила его написать об этом вопиющем случае у себя в соцсети.
Русанов откликнулся и посоветовал чете Монгайт написать заявление в полицию, заверив, что поможет. А Рынска в свою очередь назвала таксистов "реальной угрозой безопасности".
При этом посыл Божены крайне благородный. Она от таксистов собралась защищать страну, которая дала ей и Монгайт "прибежище". То есть Латвию. Особенно это мило на фоне того, что русским в Латвии, по мнению Божены, нельзя защищать страну, которую Монгайт назвала их исторической родиной.
Ранее Рынска повздорила с водителем такси Bolt в Риге. Начиналось общение Божены с водителем неплохо. Они заговорили о блокировке русских счетов и карт, когда светская львица заявила, что "банковские санкции на путинский электорат не действуют, и пока Европа будет покупать российский газ, будут убивать украинцев".
Тут не выдержала душа таксиста, и он "начал плеваться слюнями и кричать, что и правильно, и надо их убивать, что украинцы - фашисты". Далее, как описывает Рынска, "пошел вопль про Бандеру". На что умная Божена парировала, что он умер 70 лет назад.
Затем водитель напомнил про Волынь в 39-м, на что Божена "актуально" заметила, что это тоже было довольно давно и не в России, а потом, по словам Рынски, "у шофера приступ ярости, безумия случился" (чего, видимо, и хотела звезда).
После дальнейших препирательств Божена схватила водителя за футболку и тряхнула, требуя извинений, потому что у нее тоже есть украинские корни. В ответ он ударил ее по носу, разбив оный и губу в довесок.
Далее журналистка вышла из машины, вызвала полицию, поехала на экспертизу, как всегда наняла адвоката и пришла к выводу: "вот вам рашистская пропаганда и рашистское сознание".
И это, конечно. не все. Полиция в отношении водителя такси начала административный процесс. Но 13 июля дело решили прекратить. Об этом сообщал присяжный адвокат, тот самый Эдгарс Русанов, к которому обратилась Божена.
Инспектор отдела полиции порядка Рижского участка на Тейке Рижского окружного управления Государственной полиции Александр Минаев пояснял, что Божена получила легкие телесные повреждения, повлекшие за собой кратковременные, незначительные последствия, а не расстройство здоровья или общую потерю работоспособности.
Но выяснение обстоятельств еще не завершено. Полиция проводит ведомственную проверку по факту совершенного таксистом преступления на почве ненависти. Тут ему может светить и "уголовка".