РИГА, 22 июл — Sputnik. Жители, которые регулярно сдают депозитную упаковку, часто сталкиваются с проблемой: тароматы в помещениях торгового заведения переполняются и тару уже не принимают, пишет Beztabu.
"И тогда я, как базарная тетка, снова тащусь обратно со своими бутылками. Чувствуешь себя некомфортно, может, даже из-за окружающих, соседей. Ну и сколько раз в неделю ты будешь ходить с этими бутылками? Уходишь, потом приходишь, потом снова уходишь и снова приходишь…" — описал ситуацию "пострадавший" рижанин.
Представители сети магазинов Mego подтверждают, что такая проблема существует. Тут виной всему нехватка человеческих ресурсов.
Обслуживание депозитного пункта — это работа, требующая дополнительного времени и отвлекающая от основных обязанностей. И на данный момент очень острой проблемой является нехватка сотрудников во всей отрасли в целом.
Председатель правления ООО Depozīta Iepakojuma Operators Микс Стуритис пояснил, что тароматы в Латвии, как и в других странах, обслуживают работники магазина, где установлен пункт приема тары.
Предприятия, по словам Стуритиса, должны соблюдать закон и добросовестно обслуживать тароматы. Кроме того, каждый торговец получает компенсацию - чем больше упаковок, тем больше денег.
Торговец получает примерно 2,2 цента за упаковку, помещенную в таромат. То есть за 1000 бутылок торговец получает 220 евро.
"В настоящее время для большинства торговцев – это бремя. В некоторых местах тароматы стоят вне торговых помещений – с ними проблем нет. Но проблемы возникают там, где коммерсанту навязывают размещение депозитного пункта в его помещениях", — пояснил президент Латвийской ассоциации торговцев Хенрикс Данусевичс.
Представители сетей магазинов Rimi и Maxima признаются, что даже через полгода после введения депозитной системы все еще существуют различные проблемы. Например, быстрый и непрерывный рост количества упаковок.
Они рассказали, что вынуждены даже искать новых сотрудников, которые будут работать на полную ставку и непосредственно обслуживать депозитные пункты.
Стуритис согласен с тем, что не всех руководителей магазинов устраивает плата за обслуживание тароматов, особенно если оборот упаковок в конкретной торговой точке невелик.
Он пообещал, что после первого года работы депозитной системы будут собраны данные и оценена экономическая ситуация для пересмотра компенсационных тарифов менеджмента.