РИГА, 4 июл — Sputnik. Компания "Беларуськалий", подпавшая под санкции, которые остановили ее поставки по традиционным каналам сбыта, начала отгрузки через Россию, пишет газета "Коммерсант".
По данным издания, белорусская компания заключила, в частности, договор на перевалку двух миллионов тонн удобрений в контейнерах до конца следующего года с петербургским оператором "Кистоун Лоджистикс". Поставки идут через терминалы в Большом порту Санкт-Петербурга и Владивостока.
Также белорусская компания отгружает в Китай удобрения в контейнерах по железной дороге через Россию, указывают источники издания. По их данным, в прошлом месяце "Беларуськалий" отгрузил в Китай около 120 тысяч тонн удобрений.
Литва запретила транзит удобрений "Беларуськалия" — с 1 февраля Литовскими железными дорогами был аннулирован договор на перевозку этих грузов.
Беларусь в связи с закрытием традиционного маршрута экспорта через Клайпеду рассчитывает построить собственный терминал на российской Балтике. Власти Санкт-Петербурга выделили "Беларуськалию" земельный участок в порту Бронка. В конце июня президент Беларуси Александр Лукашенко, находившийся с визитом в РФ, ознакомился с ходом строительства терминала под Санкт-Петербургом и поблагодарил главу РФ Владимира Путина за поддержку проекта.
"Нас удовлетворяет то место, которое обозначено и поддержано вами, место хорошее, поэтому мы уже потихоньку начинаем там грузить минеральные удобрения. Я думаю, там будет самый мощный порт. Даже, может быть, нам его не хватит, но, как мы договорились, там будет видно, если надо будет расширяться", - сказал Лукашенко.
Источники "Коммерсанта" указывают, что потенциально на выделенном участке в Бронке можно построить терминал мощностью до 15 миллионов тонн. Срок строительства: три-четыре года, а стоимость проекта может составить 600 миллионов долларов.
По данным экспертов, "Беларуськалий" сейчас демпингует на рынке, чтобы увеличить объемы продаж. По мнению независимого эксперта Сахновой, пострадают от такого демпинга скорее канадские производители, которые сейчас активно инвестируют в расконсервацию мощностей. Например, канадская NTR приняла решение увеличить выпуск калия с 15 до 18 миллионов тонн в течение трех лет.
Ранее сообщалось, что из-за санкций Европейского союза (ЕС) и США в отношении удобрений "Беларуськалия" Литовские железные дороги потеряли около 11 миллионов тонн грузов в год и недополучат 61 миллион евро доходов.