РИГА, 13 мая — Sputnik. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала проявлением нацизма слова латвийского депутата Александра Кирштейнса, который предложил 9 мая собравшихся возложить цветы к памятнику Освободителям выпускать оттуда "с билетом в один конец – в Москву".
Кирштейнс написал в Twitter по поводу событий 9 мая в Риге: "Всех с цветами нужно было впустить, а выход закрыть. После чего установить охранные вышки, туалеты, привезти кашу и выпускать только тех, кому посольство России купило билет в один конец – в Москву!"
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что подобные высказывания должны рассматриваться на заседаниях профильных структур международных организаций.
"Это и есть нацизм, которого как бы нет. Подобные заявления должны рассматриваться не на дисциплинарных комиссиях по этике, а в национальных судах и на заседаниях профильных структур международных организаций", – написала Захарова в Telegram-канале.
Ранее схожее с Кирштейнсом мнение высказал министр обороны Латвии Артис Пабрикс. Он прокомментировал идею о том, чтобы вместо сноса передать России памятник Освободителям. "Вместе со сторонниками Путина", - написал министр в Twitter.
Напомним, 9 мая возле памятника Освободителям выстроилась огромная очередь из желающих возложить цветы, однако сделать это им лично не дали: букеты собирали сотрудники муниципалитета, которые потом относили цветы к монументу.
Под утро все букеты собрали бульдозером и вывезли с площади, однако на следующий день, 10 мая, рижане снова принесли цветы к памятнику. Вечером спецбатальон полиции разогнал собравшихся у памятника. 11 мая памятник огородили по кругу забором, проход к нему запрещен до 31 августа.
В четверг, 12 мая, Сейм Латвии проголосовал в срочном окончательном чтении за законопроект, предусматривающий прекращение действия 13-й статьи латвийско-российского договора, обеспечивающего сохранность мемориальных сооружений. Таким образом Сейм снял юридическое препятствие на пути к сносу памятника в Пардаугаве. Поскольку памятник находится в столице, то принятие решения и реализация — за Рижской думой.