РИГА, 6 мая — Sputnik. История украинской беженки, разрисовавшей Дом Москвы в Риге, которую охранник и подъехавшая на парковку женщина заставляли смыть надпись, получила продолжение. Украинка, изменив внешность, обратилась в полицию, но та отказала в возбуждении уголовного дела. А саму женщину позже стали узнавать на улицах, угрожать и нецензурно бранить, передает Латвийское радио.
Как рассказала сама украинка, Анастасия, она приехала в Латвию из небольшого городка под Киевом вместе с сестрой и детьми. Семья поселилась в маленьком городе, а в Ригу женщины приехали погулять. Проходя мимо Дома Москвы, вывеска на котором сделана красивыми золотыми буквами, у женщины, как она объяснила, нашел выражение посттравматический синдром.
"Построен на средства России... Тогда я говорю: "Даша, у тебя есть помада? – Есть". И я начала писать "Слава Украине", – рассказала Анастасия.
В этот момент на парковке у здания остановилась машина, из которой вышла женщина, которая и заставляла украинок стереть надпись. Позже в конфликт вмешался охранник здания, спор велся на повышенных тонах на русском и латышском языках. Видео конфликта позже появилось в соцсетях, набрало около двух миллионов просмотров и сделало украинку узнаваемой.
После этого скандала на нее началась настоящая охота, заявила Анастасия. "В комментариях к видео есть призывы нас расстрелять, убить, порезать, связать, депортировать", — говорит Анастасия.
По ее словам, она даже вынуждена была снять с верхней одежды, сумки и школьных рюкзаков детей украинские символы.
"Нас узнают, проявляют агрессию. На Рижском центральном вокзале на нас набросился мужчина. Используя нецензурную лексику, он кричал, что нас найдут и что нам будет плохо. Оставалось три минуты до поезда, мы успели сесть. Получается, что на нас началась охота, преследование", — считает украинка.
Вместе с сестрой она обратилась в полицию. "В заявлении я ответила, что хочу, чтобы исходное видео было удалено, а люди, которые так себя ведут, привлечены к ответственности", — сказала Анастасия. Но в полиции отказали в возбуждении уголовного дела, сославшись на отсутствие состава преступления, — в ходе рассмотрения заявления не получено доказательств умышленного распространения заведомо ложной информации, дискредитирующей других.
Однако часть опубликованных видеоматериалов была отправлена в Государственную инспекцию данных. Его глава Екатерина Мацука заявила, что инспекция даст официальное заключение по делу в течение трех месяцев.