РИГА, 3 мая - Sputnik. Авиакомпании ЕС серьезно пострадали от европейских санкций против России, говорится в проекте резолюции Европарламента, которую планируется принять в ходе стартовавшей в Страсбурге майской сессии ЕП.
Авиационный сектор ЕС столкнулся с ростом операционных расходов: сочетание антироссийских санкций и закрытия авиасообщения вынуждает авиакомпании перестраивать маршруты и отменять рейсы.
"Максимально необходимое увеличение маршрута для самолетов, чтобы облететь воздушное пространство России и Беларуси, составляет от трех до четырех часов в один конец. Это приводит к проблемам с дозаправкой и более длинному рабочему дню экипажа, что не предусмотрено в правилах ЕС", - говорится в проекте документа.
Также в ЕП указали на возможные в ближайшем будущем перебои с поставками титана, главными производителями которого являются Россия и Украина. Этот металл используется в производстве самолетов.
Европарламент призвал Еврокомиссию представить стратегию поддержки авиакомпаний Евросоюза и их работников.
Также евродепутаты призвали Россию вернуть перерегистрированные ранее в российском реестре гражданские самолеты "законным владельцам".
"Россия в нарушение международных правил гражданской авиации (Чикагская конвенция – ред.) приняла закон, направленный на принуждение к перерегистрации самолетов, взятых в лизинг у зарубежных компаний, в российском реестре. Самолеты должны быть возвращены их законным владельцам", - указывается в проекте документа.
Депутаты подчеркнули, что "российские власти сами будут нести ответственность за создание опасности для жизни своих граждан, если разрешат летать таким самолетам в своем воздушном пространстве, не имея при этом возможности гарантировать все требования безопасности".
Также Европарламент приветствовал решение Еврокомиссии включить российские авиакомпании в список запрещенных в ЕС.
В конце февраля страны Запада инициировали новые санкции в отношении России. Так, Евросоюз в связи с операцией РФ на Украине запретил любым российским воздушным судам приземляться, взлетать или пролетать над территорией ЕС в дополнение к запрету своим компаниям поставок в Россию гражданских самолетов и запчастей к ним. В ответ Россия запретила компаниям из западных стран заходить в свое воздушное пространство без специального разрешения.
Росавиация рекомендовала авиакомпаниям РФ с самолетами в иностранных реестрах приостановить рейсы за рубеж с 6 марта, а из-за рубежа - с 8 марта, чтобы избежать ареста или задержания воздушных судов, зарегистрированных за границей и принадлежащих иностранным лизингодателям. Рекомендации не касаются российских авиакомпаний, у чьих самолетов нет таких рисков.
По словам главы Минтранса России Виталия Савельева, по состоянию на 25 апреля в российском реестре были зарегистрированы уже 1140 самолетов.