РИГА, 2 мая — Sputnik. Со снятие ковидных ограничений латвийцы стали активно путешествовать, в марте объем приобретенных авиабилетов вырос в 5,5 раза, по сравнению с мартом прошлого года, а количество совершенных в аэропортах покупок увеличилось почти в 10 раз, свидетельствуют данные банка Citadele.
Председатель правления авиакомпании airBaltic Мартин Гаусс рассказал о перемещениях латвийцев: "Во время пасхальных каникул airBaltic перевез рекордное количество пассажиров, большой интерес наблюдается и к возобновленным летним рейсам в города Испании, Греции, Италии, Хорватии и других стран".
По данным банка Citadele, в первом квартале 2022 года жители Латвии чаще всего летали или ездили в ФРГ, Испанию, Италию, Польшу, Францию и Швецию. Жители Литвы, помимо посещения уже названных стран, отметились крупными покупками в Беларуси и Украине, а эстонцы регулярно ездили в Финляндию и тратили крупные суммы в ОАЭ.
"Отмена в большинстве стран мира связанных с COVID-19 ограничений и школьные каникулы - факторы, которые не только способствовали росту спроса на авиабилеты, но и стимулировали жителей чаще посещать различные развлекательные мероприятия. Возможно, часть жителей спешила использовать возможность съездить за границу, потому что сложно прогнозировать, какой будет ситуация с заболеваемостью COVID-19 осенью. Кроме того, рост цен на топливо и приближение сезона летних отпусков означает, что цены в туристическом сегменте в ближайшее время могут вырасти", - прокомментировал ситуацию руководитель Дирекции обслуживания частных лиц банка Citadele Янис Мурниекс.
После отмены в Латвии большинства связанных с коронавирусом ограничений в марте этого года количество покупок, совершенных в местных ресторанах, выросло более чем в два раза, а спрос на услуги гостиниц и гостевых домов утроился, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Март стал самым активным месяцем и в сегменте проката автомобилей, в котором был зафиксирован самый большой спрос с 2021 года, а число покупок, по сравнению с мартом прошлого года, выросло в девять раз.
Существенно выросло и число покупок в местах развлечений и отдыха: спрос в этом сегменте, по сравнению с мартом прошлого года, вырос почти в восемь раз, свидетельствуют данные об использовании платежных карт жителей Латвии