РИГА, 19 апр — Sputnik, Зинаида Юшкевич. Летному составу латвийской авиакомпании грозят увольнением по статье 57 закона "Об авиации", однако данный пункт подобных санкций не предусматривает.
Статья 57 оговаривает правила безопасности при допуске пилотов к работе, которые предусматривают предварительную проверку лиц, принимаемых на работу в гражданской авиации, и возможность не принимать на работу, отстранить от работы или прекратить трудовые отношения, если выясняется, что лицо осуждено за совершение умышленного уголовного преступления или административно наказано за нарушение правил оборота оружия, амуниции, пиротехнических средств, а также правонарушения в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, неподчинение полиции. Запрет на работу при административно наказуемом правонарушении действует один год, при уголовном – без срока давности. Понятно, что эти пункты закона не относятся к персоналу авиакомпаний, который уже прошел предварительную проверку по закону и получил необходимые допуски.
В оповещениях говорится, что получены некие сигналы о недопустимых высказываниях неназванных сотрудников авиакомпании в социальных сетях, которые могут повлечь тяжелые последствия. То, что никакие конкретные высказывания не цитируются даже анонимно, позволяет предположить, что подобные действия руководство авиакомпании предпринимает в профилактических целях и, возможно, под давлением спецслужб. До сих пор за ненадлежащие, по мнению правоохранителей, записи в соцсетях еще никого не осудили, так что подобную рассылку можно расценивать как обычный шантаж и запугивание, посягательство на личные свободы человека – свободу мнений и свободу слова. Примечательно, что никаким официальным распоряжением администрации, которое напрямую предписывало бы летному составу и другим специалистам держать язык за зубами, данное требование не оформлялось и в трудовые договоры не вносилось.
Следует напомнить, что действующая редакция закона "Об авиации" была принята в 2015 году во исполнение Регулы ЕС Nr. 2015/1998 от 5 ноября и никаких современных реалий касательно соблюдения базовых прав человека в демократическом латвийском обществе она не описывала. Среди законов, которые должны подвергнуться срочной ревизии, этот акт также не значится.