"Согласие": чем закончилось "отрицание избирателей"?

За время военной операции на Украине с политической партией "Согласие" произошел весьма ожидаемый процесс: из лидеров рейтингов политических партий она переместилась на четвертое место
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 8 апр — Sputnik, Дмитрий Олейников. Данные опроса, проведенного агентством SKDS в марте, свидетельствуют, что самый высокий рейтинг в марте был у правящей партии "Новое Единство" (9,4%). На второе место вышел Союз зеленых и крестьян (7,7%), третье место заняло Национальное объединение (7,2%). За "Согласие" готовы были отдать свои голоса 6,7% опрошенных, падение популярности всего за месяц у этой партии составило 3,4%. В конце рейтинга, на пороге или даже – за порогом 5-процентного барьера остались все "новые партии", которые с такой помпой были поддержаны населением четыре года назад – "Развитию/За!", Новая консервативная партия и прочие.
Не ввести ли временную администрацию? В Латвии начались разговоры об отмене выборов в Сейм
В марте, согласно опросу, наблюдался устойчивый рост поддержки Русского союза Латвии, за него готовы были проголосовать уже 5,6% населения, причем рост рейтинга за месяц составил 2,2%. Судя по всему, это именно те люди, которые перестали поддерживать "Согласие".
Следует напомнить, что "Согласие" уже 24 февраля четко обозначило позицию по осуждению России, тогда как лидер Русского союза Латвии, депутат Европарламента Татьяна Жданок стала одним из немногих депутатов ЕП, которая не голосовала за резолюцию, осуждающую действия России на Украине.
Возвращаясь к "Согласию" и их падающему рейтингу, можно, конечно, обвинять в падении рейтинга внешние силы. Справедливости ради, государственная пропаганда и коалиционные партии сделали немало, чтобы расшатать позиции партии в Рижской думе в 2019–2020 годах. Вспомним коррупционные скандалы, ничем не завершившиеся, и пр. Но и сама партия сделала максимум для того, чтобы не понравиться значительной части своих избирателей. Категоричные призывы "верить в науку" и оправдание преследований невакцинированных жителей в период пандемии были отмечены очень многими. Уже тогда многие лидеры партии гордо заявляли, что "Согласию" не нужны те, кто думает иначе.
Ну а события, последовавшие за 24 февраля, видимо, поставили логичную точку в этом вопросе. Партия заняла ярко выраженную проукраинскую позицию, это объяснимо, ведь с одной стороны – государственное финансирование на 800 тысяч евро в год, а с другой – перспектива уголовного преследования "за оправдание России", которому, кстати, незадолго до начала военных действий подвергся один из депутатов Сейма от "Согласия" Янис Адамсонс – намек был убедителен.
Лидер "Согласия" Нил Ушаков из Брюсселя после начала военной операции на Украине заявил, что русские и украинцы умирают по вине тех, кто защищает свои яхты, пришвартованные в странах НАТО.
Обзор латышских СМИ
В Латвии посчитали "хороших русских" и признали вину латышей. О чем писали латышские СМИ
Янис Урбанович, сооснователь "Согласия", из Риги выступил все же чуть помягче: "Не заставляйте латвийских русских брать на себя какую-то коллективную вину за то, что сегодня совершила элита власти России. Я убежден, что те люди, которые в этом году пойдут возлагать цветы (неважно, в каком месте и когда - 8 или 9 мая), будут говорить и думать именно об этом. Будут сопереживать и ощутят глубокую боль. И о той войне, и о нынешней".
Другие лидеры партии и депутаты сделали уже очень много заявлений о том, что им не нужны такие избиратели, которые думают отлично от "провозглашенного правильного мнения". И из партии, которая некогда была известна способностью объединить людей с разными мнениями, "Согласие" стремительно превратилось в еще одну "правильную" партию с поддержкой преимущественно латышского и "правильного русского" электората.
"Нежелательный электорат" мигрировал или в РСЛ или "в никуда". Рейтинги SKDS свидетельствуют, что 29% опрошенных вообще не знают, за кого голосовать, а 13% - уже решили не участвовать в выборах. Прибавляя к этому числу неграждан, в политической жизни страны участия не принимающих, можно сказать, что реальное представительство населения во власти крайне искажено.