Литовские железные дороги в этом году потеряют почти половину грузов и 100 млн евро дохода

Государство поможет компании Lietuvos gelezinkeliai, но "размер помощи должен быть сведен к минимуму", заявил министр транспорта Марюс Скуодис
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 6 апр — Sputnik. Железнодорожные грузоперевозки через Литву в этом году могут сократиться примерно на 48% - с 51,1 до 26,5 миллиона тонн, заявил министр транспорта и коммуникаций Марюс Скуодис. По его словам, группа железнодорожных компаний Lietuvos gelezinkeliai (LTG) потеряет около 150 миллионов евро доходов, а дочерней компании LTG Infra потребуются субсидии в размере около 100 миллионов евро, передает obzor.lt.
Скуодис сообщил также, что Литовские железные дороги изменят тарифы, но не уточнил какие именно. Кроме того, Lietuvos gelezinkeliai придется приостановить некоторые инвестиционные проекты, сократить ремонт и уволить часть сотрудников.
Латвия и Литва дотируют свои железные дороги из-за отсутствия грузов из РФ и Беларуси
"У нас есть большой потенциал в Литве, и мы ставим перед железными дорогами цель использовать все возможности, уделяя больше внимания литовскому бизнесу, чем было до сих пор. (...) Необходимо открыться литовскому бизнесу. Здесь также важны и тарифные вопросы, по которым будут определенные изменения. Я вижу в Литве возможности для более чем миллиона тонн грузов", — сказал Скуодис.
По его словам, железные дороги страны переживают самый сложный период со времен восстановления независимости Литвы.
"Был постоянный рост, а сейчас абсолютное падение. О грузах: компания может потерять от 50%, если думать позитивно, до 65% доходов. И это будет не краткосрочный период, после которого можно будет выбраться", — сказал министр.
Из-за санкций Европейского Союза (ЕС) и США в отношении удобрений "Беларуськалия" Литовские железные дороги потеряли около 11 миллионов тонн грузов в год и недополучат 61 миллион евро доходов. Кроме того, из-за санкций ЕС в отношении владельца Lifosa LTG потеряет еще 2,6 миллиона тонн удобрений и 12,8 миллиона евро доходов.
Из-за отказа Польши от российского угля LTG не перевезет 2,5 миллиона тонн груза и потеряет 12 миллионов евро доходов, а по причине запрета Беларуси на транзит нефти и продуктов ее переработки и удобрений через ее территорию, из которых 95% составляли грузы, идущие на Украину, не будет перевезено 1,4 миллиона тонн этих грузов и будет недополучено 17 миллионов евро.