РИГА, 5 апр — Sputnik. Решение о закрытии автомобильного грузового сообщения с Россией и Беларусью должен принимать ЕС, заявил журналистам премьер-министр Кришьянис Кариньш после заседания коалиции.
В конце марта премьер-министры стран Балтии и Польши призвали ЕС запретить грузовые автомобильные перевозки в Россию и Беларусь, а также заход российских судов в порты ЕС. Неделю назад стало известно, что Киев ведет с Польшей и странами Балтии переговоры о закрытии границ даже в случае, если это решение не будет принято на уровне ЕС.
На этой неделе заместитель министра инфраструктуры Украины Мустафа Найем сообщил в социальных сетях, что Польша, Латвия, Литва и Эстония в ближайшие двое-трое суток собираются прекратить транспортное сообщение с Россией.
По словам Кариньша, министр сообщения Талис Линкайтс уже некоторое время работает над тем, чтобы санкции на автоперевозки были введены на уровне ЕС. Министр иностранных дел Эдгарс Ринкевичс также работает над этим вопросом.
Как объяснил премьер-министр, важно, чтобы участвовали все вовлеченные страны, чтобы запрет нельзя было обойти через территорию другой страны. Поэтому, если будет принято решение о региональном запрете, важно участие Финляндии.
Полное закрытие границ с Россией может быть рассмотрено, но это должно быть сделано всеми странами Балтии одновременно, сказал министр обороны Артис Пабрикс в интервью газете Diena.
По его словам, по этому вопросу в первую очередь должны договориться министерства внутренних дел стран Балтии.
"Нужно посмотреть, что это будет означать чисто практически. Я не вижу возможностей, что это могла бы сделать одна из стран Балтии в отдельности. Но все вместе этот вопрос, безусловно, могли бы рассмотреть", - сказал министр.
Вчера главы МИД Литвы и Латвии сообщили о понижении уровня дипломатических отношений с Россией. В частности, Литва выслала российского посла и отозвала собственного, а также закрыла российское консульство в Клайпеде.
Ранее министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис говорил, что Литва не может закрыть это консульство, поскольку через него осуществляется транзит в Калининград, который Литва обеспечивает по трехстороннему договору с Евросоюзом и Россией.