РИГА, 30 мар — Sputnik. Количество проданных в Латвии новых автомобилей в этом году может снизиться на 15%, сообщил председатель правления латвийской Автоассоциации Андрис Кулбергс.
Он подчеркнул, что кризис на Украине оказывает на автомобильный рынок такое же влияние, как в начале пандемии COVID-19 в 2020 году. Люди откладывают покупки, испытывая неуверенность в будущем. Существенно влияет на рынок и рост цен на топливо.
Кроме того, возникают новые проблемы на производстве в связи с нехваткой полупроводников. Украина поставляла в Европу относительно большое количество электрических разъемов, что в настоящее время оказывает непосредственное влияние на производство многих марок автомобилей.
На авторынок также влияют перебои с поставками металла, в том числе никеля, который является ключевым компонентом аккумуляторов для электромобилей. С начала года цены на никель выросли более чем на 40% на фоне антироссийских западных санкций и логистических сложностей с поставками экспортной продукции из России.
"В настоящий момент получить автомобили вообще невозможно. Придется ждать как минимум год", - сказал Кулбергс.
По его словам, автомобильный рынок в Латвии пока по инерции показывает минимальный рост.
"Спад рынка будет не таким значительным, как в начале пандемии, но он будет. Прогнозировать что-либо очень сложно, но сокращение возможно на 15%", - предположил глава Автоассоциации.
Впрочем, новые автомобили - не самая важная часть авторынка Латвии. По данным Дирекции безопасности дорожного движения, 1 января 2022 года средний возраст пригодного к эксплуатации легкового автомобиля в стране составил 13,88 года.
Согласно данным Bigbаnk Latvija, с 1 июля 2019 года по 31 марта 2020 года средняя сумма одалживаемых на покупку автомобиля денег составила 4762,1 евро, а начиная с 1 апреля 2020 года эта сумма выросла на 1348 евро до 6110,4 евро.