Латвия и Литва дотируют свои железные дороги из-за отсутствия грузов из РФ и Беларуси

Грузоперевозки формировали значительную часть бюджета железнодорожных компаний как в Латвии, так и в Литве, теперь, чтобы содержать инфраструктуру как минимум под пассажироперевозки, нужны вливания из госбюджета
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 23 мар — Sputnik. В случае полного прекращения транзита российских и белорусских грузов по железной дороге через территорию Латвии на содержание железнодорожной инфраструктуры из госбюджета потребуется 50-60 миллионов евро в год, заявил начальник отдела транспортной логистики Минсообщения, член совета Latvijas dzelzceļš Андрис Малдупс, передает Тvnet.lv.
По его словам, если движение грузов в восточном направлении будет полностью остановлено, грузоперевозки через Латвию по железной дороге сократятся на 82%. Это значительно сократит доходы от использования инфраструктуры.
Латвия может лишиться 85% грузов из России: окончательно потери оценят через месяц
Малдупс также добавил, что санкции привели к прекращению выдачи виз гражданам России, в том числе бригадам международных поездов. Возможности LDz по расчету с партнерами в России и Беларуси также сильно затруднены или ограничены.
Ранее об аналогичной проблеме заявили в Литве, потеря грузов "Беларуськалия" сильно повлияла на доходность управляющей инфраструктурой Литовских железных дорог (Lietuvos gelezinkeliai) компании LTG Infra. Правительство 23 марта постановило выделить компании 20 миллионов евро.
Деньги из заимствованных от имени государства средств выделяются министерству сообщения, которое, в свою очередь, выделит их на содержание железнодорожной инфраструктуры Литвы.