РИГА, 9 мар — Sputnik. Жителей Вентспилса интересует судьба расположенной в городе шоколадной фабрики Pobeda Confectionery, которая принадлежит семье российских предпринимателей, сообщает VentasBalss.
Бренд "Победа" был основан в России в 1999 году. Латвийская фабрика бренда открылась в Вентспилсе в 2016 году. Руководит ей сын основателей компании, Андрей Муравьев. Осенью прошлого года крупнейший в мире издатель маркетинговых исследований QY Research включил латвийскую кондитерскую фабрику в топ-5 производителей шоколада без сахара.
Как известно, в эти дни продукцию российского происхождения, а также ту, что производится на предприятиях, принадлежащих гражданам России, изымают со складов и полок магазинов. Какая же судьба ждет вентспилсскую фабрику и произведенный на ней шоколад?
"Фабрика работает, как и прежде, ничто ей не мешает, никаких санкций, всё в порядке", – заверил начальник производства Давид Граверис. По его словам, фабрика в настоящее время выполняет заказы из Бельгии, Чехии, Саудовской Аравии, Кубы. "Ничего не останавливалось ни на один момент, нет ни мыслей, ни разговоров об этом, никаких финансовых трудностей. Шоколад варим, разливаем и пакуем в обычном режиме", – утверждает Граверис.
Начальник производства подчеркнул, что к продукции, которая производится в Вентспилсе, не применяют никаких санкций: сырье для нее поступает не из России, а из Швеции, Польши, этикетки также приходят из Европы. Конфеты и шоколад, сделанные на фабрике Pobeda Confectionery, до сих пор доступны в магазинах торговых сетей Maxima, Rimi, Mego, Elvi, top! и Citro, которые ранее заявили об отказе от российских товаров.
Предприятие розничной торговли Diana, которому принадлежат магазины Citro в Вентспилсе, также отказалось от закупок российских и белорусских товаров. Впредь магазины торговой сети Citro готовы продавать только конфеты и шоколад, которые выпускают именно в Вентспилсе.
Если предприятие находится в Латвии и лояльно к нашему государству, платит налоги и дает работу местным, его нельзя игнорировать, считает владелец Diana Эдвинс Бергманис. Это относится и к вентспилсской шоколадной фабрике.
"Мы не проводим расследований, кому какое производство принадлежит, для нас имеет значение, что оно работает в городе", – поясняет Бергманис.
По его словам, если учитывать гражданство владельцев предприятий, то и продукцию Рижского молочного комбината тоже нельзя продавать в Латвии, хотя ее здесь производят, ведь это предприятие принадлежит россиянам. (Группа Food Union, в которую входит Рижский молочный комбинат, ранее заявила о поддержке украинского народа, пообещала принимать украинских беженцев на работу на свои производства в Латвии и Эстонии и прекратила экспорт и закупки в России).
Совладелец и руководитель Pobeda Confectionery Андрей Муравьев ответил на вопросы Ventas Balss.
Совладелец и генеральный директор Pobeda Confectionery Андрей Муравьев
© Sputnik / Sergey Melkonov
По его словам, остановка производства не планируется, более того, спрос на продукцию фабрики даже вырос, поскольку снизились поставки в ЕС с предприятий из России и Беларуси. В этом году планировали инвестировать в дальнейшее расширение производства, но решили подождать.
Он напомнил, что фабрика является латвийским предприятием, на ней работают граждане Латвии, все налоги уплачиваются в Латвии. Владельцы фабрики – граждане ЕС. Основное сырье – какао – приходит в ЕС из стран Африки. Поэтому продукция, сырье или владельцы фабрики санкциями ЕС, естественно, не подвергались.
"Мы очень переживаем и желаем, чтобы как можно скорее вернулся мир. В нашей семье много украинских корней. Наши дедушки, бабушки с Украины, у нас там много друзей. На этой неделе к нам в Юрмалу приедет семья наших знакомых с Украины. Другая семья с Украины сейчас живет у нас на Кипре. Помогаем чем можем", – сказал Муравьев.