РИГА, 4 мар — Sputnik. Грузооборот в Клайпедском порту в этом году может упасть более чем в два раза - до 19 миллионов тонн, отмечает руководство порта. В прошлом году грузооборот в порту превысил 45 миллионов тонн, передает obzor.lt.
Представители порта отмечают, что большие потери грозят не только порту, но и всему литовскому транспортному бизнесу. "Снижение грузопотока может составить 30 миллионов тонн с учетом санкций против Беларуси. Сейчас количество санкций увеличивается, и этот объем грузов может упасть до 19 миллионов тонн", — заявил после заседания совета порта Альгис Латакас, генеральный директор дирекции порта.
"Цифры могут измениться в зависимости от того, как санкции повлияют на литовских производителей", - добавил он.
По словам Латакаса, в силу всех геополитических обстоятельств порт может потерять около 16-19 миллионов тонн транзитных грузов. Он указал, что из-за кризиса на Украине вариантов грузоперевозок в Беларусь, Украину или Казахстан нет. "Путь для транзитных грузов закрыт", — сказал он.
По словам главы порта, финансовые потери будут оцениваться в сотни миллионов евро. "С учетом общего финансового дохода, рабочих мест, социального окружения", - сказал Латакас.
Президент Ассоциации стивидорных компаний Литвы Вайдотас Шилейка также считает, что порту грозят большие потери, их ощутит и весь литовский транспортный бизнес.
"Падение будет действительно значительным, количество контейнеров может сократиться, часть их отправляется в Россию и Беларусь, грузы, связанные с Украиной, практически остановились, не отправляются из порта, – это и металлопродукция, и сельскохозяйственная продукция, сегмент достаточно широк, часть его является транзитом. Вся транспортная система Литвы ощутит изменения", – сказал Шилейка.
По его словам, часть грузов в порту застряла по причине военной операции на Украине. Кроме того, он считает, что часть фрахтовых агентов литовских судов не могут получить деньги от российских компаний, которым предоставлены услуги, ведь деньги по причине отключения этой страны от SWIFT остались замороженными.
Латакас сообщил, что запланированные ранее инвестиции в порт не будут остановлены, будут предприняты попытки компенсировать потери новыми грузами, которые будут искать на Западе.
"Необходимо продолжать поиск грузов, возможности привлечения грузов с Запада, часть грузов через Польшу, южных соседей Польши, Клайпеда должна оставаться портом накопления. Цель — привлечь как можно больше крупных перевозчиков. Судя по всему, восточная сторона будет закрыта надолго", — сказал гендиректор дирекции порта.
Объявленные ранее инвестиции в портовую инфраструктуру в 2022–2025 годах не изменятся — сумма составит порядка 350 миллионов евро.