РИГА, 24 фев — Sputnik. На чешском заводе Škoda vagonka сегодня представили первый электропоезд, который здесь строят специально для нужд Pasažieru vilciens. 32 таких состава доставят в Латвию из Чехии в течение этого года, сообщает передача "Сегодня вечером" на Rus.LSM.lv.
Летом 2019 предприятие Pasažieru vilciens заключило договор с чешской компанией Škoda Vagonka о поставке 32 электропоездов. По графику договора поезда должны быть построены в 2021 году, но для их сертификации потребуется время, и передача первого поезда Латвии ожидается в первой половине 2022 года.
По словам министра сообщения Талиса Линкайтса, в новых электричках будут кондиционеры и видео- и аудиосистемы информирования.
"Конечно, новые поезда будут современными — у них есть и вся информационная система, вентиляция и кондиционирование, а также можно зарядить телефон и подключиться к внутреннему WiFi — и все остальное, что имеется в современных поездах по всей Европе", — отметил Линкайтс.
А еще полпоезда и платформа теперь будут на одном уровне, так что велосипедисты, люди с ограниченными возможностями и пенсионеры смогут без труда попасть в вагон.
Всего в новых электричках будет по 4 вагона.
"Мы получаем 32 состава — все составы в 4-вагонной комплектации, более 400 мест в каждом поезде. Они предназначены для большой вместимости пригородной, чтобы люди могли ехать на работу и потом с работы домой", — пояснил министр.
Поставка поездов будет постепенной: первый появится в Латвии уже весной — но пассажиры смогут оценить новинку не сразу.
"Первый состав мы получим в конце апреля или в начале мая для тестирования. Сначала он будет тестироваться на железной дороге, сертифицироваться — и только потом все мы как пассажиры сможем использовать этот поезд. Я надеюсь, если все пойдет хорошо, наши жители смогут почувствовать новый сервис в сентябре-октябре этого года", — пояснил Линкайтс.
Планируется, что первый поезд будет курсировать по маршруту Рига — Айзкраукле, а в дальнейшем составы пойдут по всей электрифицированной линии. А вот что будет со старыми электричками, пока неясно — одни из них могут остаться в Риге как запасной вариант, а другие могут быть проданы в Среднюю Азию.
В ожидании первых электричек от Škoda Vagonka начнется постепенное переоборудование перронов 48 ж/д станций под новые поезда. В течение двух лет будут также устранены "слабые места" на путях в Крустпилсском и Елгавском направлениях, чтобы поезда там могли ехать на скорости до 140 км в час.
Решение о конкурсной закупке электропоездов госкомпанией Pasažieru vilciens было принято еще в 2009 году, когда стало известно о возможности софинансирования до 85% от общей стоимости закупки со стороны Евросоюза, однако процесс, вокруг которого возникло множество скандалов и подозрений в коррупции, затянулся на 10 лет.