РИГА, 9 фев — Sputnik. Пассажиры поезда Рига - Лиепая, прибывшие в пункт назначения в пятницу вечером на 3,5 часа позже запланированного, смогут потребовать денежной компенсации от АО Pasažieru vilciens (PV), сообщает Liepajniekiem.lv.
Информация о технических неполадках поступила около 21:00, когда поезд остановился на станции Айрите, перед Скрундой. Впоследствии выяснилось, что сломался блок управления двигателем локомотива.
Сначала планировалось, что опоздание не превысит 25 минут, и помощник машиниста связался со специалистами PV, стараясь на месте возобновить работу локомотива. Но это не удалось, и из Лиепаи выслали другой локомотив, который тянул поезд до города. В итоге поезд, который должен был прибыть в Лиепаю в 21:42, оказался на вокзале только в 1:10.
Одним из пассажиров поезда оказался журналист Бен Латковскис. Температуру в вагоне поезда во время длительного простоя он назвал "нормально терпимой".
"Могло быть хуже, но пришлось смириться, так как обогрев вагонов отключился. И на улице температура была около нуля, не так как в Латгалии — минусы. Хорошо, что все закончилось так, как закончилось", — сказал он.
По его словам, растерянная проводница поезда знала о ситуации не больше пассажиров, и бригада поезда пару часов не могла ответить на вопросы сидящих в вагонах людей о том, когда же поезд попадет в Лиепаю.
Руководитель отдела корпоративных отношений PV Эгилс Крутовс пообещал разъяснить ситуацию. По его словам, у каждого проводника на мобильном телефоне есть приложение, которое даже при отсутствии прямой связи с водителями предоставляет оперативную информацию об обстоятельствах происшествия.
Теперь пассажиры, опоздавшие в пункт назначения на три с лишним часа, вправе потребовать денежной компенсации.
Как объяснил Крутовс, в стандартной ситуации нормативные акты предусматривают полную компенсацию, если поезд отправляется в пункт назначения с опозданием более 15 минут, но это нестандартная ситуация, поэтому пассажирам поезда предложили подавать заявки.
"Комиссия рассмотрит каждое заявление, и желательно, чтобы в каждом были упомянуты все обстоятельства, трудности, в том числе и проблема попасть домой по прибытии опоздавшего поезда", — подчеркнул Крутовс.
По его словам, одна пассажирка сразу решила проблему: сойдя с поезда, она вызвала такси, а стоимость поездки ей компенсировали представители АО PV.
Денежную компенсацию могут получить и те немногие, кто ехал до Скрунды, а также те, кого на станцию Айрите ехали встречать родственники и друзья.