РИГА, 3 фев — Sputnik. Вопрос открытия железнодорожной линии Тарту — Рига вновь обсуждается в межправительственной комиссии Эстонии и Латвии. Латвийский железнодорожный перевозчик Pasažieru vilciens готов вывести свои дизельные локомотивы и вагоны на линию между двумя городами, но пока не достигнуто соглашение о том, в какой степени стороны будут платить за запуск линии, пишет газета Postimees.
По оценке мэра Тарту Урмаса Клааса, транспортный доступ к Тарту и к Южной Эстонии в целом будет особенно актуальным в 2024 году, когда Тарту вместе с еще 19 самоуправлениями Южной Эстонии примет титул культурной столицы Европы. Тартуская мэрия выступает посредником в вопросах железнодорожного сообщения Тарту — Рига и ведет переговоры с Минэкономики и коммуникаций Эстонии и партнерами из Латвии.
Глава отдела коммуникаций латвийского государственного предприятия Pasažieru vilciens Эгилс Крутовс отметил, что латвийская сторона положительно относится к железнодорожному сообщению между Ригой и Тарту и коммерческое предложение отправлено в Тартускую горуправу. "Мы рассчитываем на сотрудничество с Тарту", — сказал Крутовс.
Однако Министерство экономики и коммуникаций Эстонии по-прежнему считает, что открытие железнодорожной линии Рига — Тарту слишком дорого для бюджета Эстонии. Эксплуатация пассажирского поезда исключительно за счет доходов от реализации билетов невозможна из-за низкого спроса и недостаточных поступлений от продаж, пояснил советник отдела по связям с общественностью министерства Таави Аудо. По его словам, в Эстонии также нет необходимого подвижного состава для запуска маршрута. "Дизельные поезда необходимы для оказания услуги пассажироперевозок на основе внутригосударственного спроса", — сказал он.
Министерство экономики считает, что ни та, ни другая страна не планирует закупать новые пассажирские поезда для прямого сообщения между Тарту и Ригой. В качестве причины приводится принятое три года назад решение, согласно которому к 2028 году железнодорожная сеть Эстонии должна быть электрифицирована, что потребует сначала шести, а затем еще десяти новых электропоездов.
Аудо выразил при этом надежду, что если в конце 2024 или начале 2025 года в Эстонию поступят новые электропоезда, то можно будет, например, направить на маршрут Тарту — Рига два дизельных поезда Elron. "Однако для этого потребуется примерно три миллиона евро в год", — сказал пресс-секретарь Минэкономики Эстонии.