Пожилые люди в Риге недовольны старыми трамваями

Чтобы добраться до различных районов столицы, рижане, в том числе пожилые люди, вынуждены забираться в вагоны, пол которых находится на высоте около метра
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 31 янв — Sputnik. Трамваи – единственный транспорт Rīgas satiksme, который еще не полностью заменен на новый, пишет LSM.lv.
Первые низкопольные трамваи начали курсировать по Риге еще в 2010 году. Сейчас на их долю приходится около половины трамвайного парка, однако они ходят только между Юглой и Имантой, а также ул. Аусекля и Межапарком.
До конца следующего года будет обновлен маршрут в Кенгарагс, куда постепенно начнут курсировать новые вагоны. Однако две трети трамвайных маршрутов Rīgas satiksme все еще обслуживают старые трамваи, выпущенные десятки лет назад в Чехословакии - некоторым из них по 46 лет. И в ближайшее время заменить их на новые низкопольные не получится - сначала нужно переделать существующую инфраструктуру.
Politico: в Европу возвращаются трамваи
Чтобы добраться до различных районов столицы, рижане, в том числе пожилые люди, вынуждены забираться в вагоны, пол которых находится на высоте около метра.
"Все, что старое, не всегда хорошее", - говорит заместитель руководителя Латвийской федерации пенсионеров Дзинтра Жилде. По ее мнению, Rīgas satiksme должно предлагать пассажирам альтернативу.
"Нужно стараться добиться того, чтобы на каждом маршруте были низкопольные трамваи, а не только старые. Не все являются акробатами или атлетами и могут забраться в полушпагате на первую ступеньку", - отметила Жилде.
Rīgas satiksme планирует до осени получить 20 низкопольных трамваев Škoda
Недовольство старыми трамваями высказывают и в Рижском альянсе активных сениоров.
"Мы ощущаем, насколько сложно забраться в эти транспортные средства, но мы активны и не можем сидеть дома. Мы хотим двигаться, ездить в общество, но очень часто именно эти трамвайные ступеньки для некоторых становятся причиной, по которой они не могут приехать к единомышленникам", - говорит представитель общества Лиесма.
Одной из причин того, что в столице все еще не заменены все трамваи, является неправильное руководство Rīgas satiksme, считает руководитель Альянса рижских районов Марис Янсонс.
"Если я правильно помню, с трамвайной закупкой были большие проблемы. Она была направлена на одного производителя. Все задержалось. Подорожало. Это вещи, которые нельзя быстро изменить. Но я думаю, дело в том, что Рига сравнительно мало тратит на транспортную инфраструктуру. Если бы в течение десяти лет это был приоритет номер один, все бы было заменено", - считает Янсонс.
Рига провела самозачистку: в итоге лишились трамвая, зато победили коррупцию
Начальник отдела стратегического развития Rīgas satiksme Рита Странгате рассказала, что до конца следующего года планируется завершить реконструкцию трамвайной линии седьмого маршрута. Так что примерно через два года в Кенгарагс будут курсировать новые трамваи. Кроме того, до конца следующего года планируется частично переделать трамвайную линию от конечной остановки "Ильгюциемс" до перекрестка Юрмалас гатве и Слокас.
При этом по 2-му маршруту – на ул. Тапешу – и по 10-му – в Бишумуйжу – старые трамваи могут курсировать еще около десяти лет.
Как рассказал руководитель комитета сообщения и транспорта Рижской думы Олафс Пулкс, параллельно с реконструкцией имеющихся линий город планирует новый маршрут – в Зиепниеккалнс. Впрочем, ни сроки, ни стоимость этого проекта еще неизвестны.
Но пока старые вагоны курсируют, в Рижском альянсе активных сениоров предлагают сделать их более удобными для пожилых людей – можно установить дополнительную ступеньку, которая будет выезжать при нажатии на кнопку у дверей. Тогда людям было бы проще садиться и выходить из старых трамваев.