РИГА, 31 янв — Sputnik. Трамваи – единственный транспорт Rīgas satiksme, который еще не полностью заменен на новый, пишет LSM.lv.
Первые низкопольные трамваи начали курсировать по Риге еще в 2010 году. Сейчас на их долю приходится около половины трамвайного парка, однако они ходят только между Юглой и Имантой, а также ул. Аусекля и Межапарком.
До конца следующего года будет обновлен маршрут в Кенгарагс, куда постепенно начнут курсировать новые вагоны. Однако две трети трамвайных маршрутов Rīgas satiksme все еще обслуживают старые трамваи, выпущенные десятки лет назад в Чехословакии - некоторым из них по 46 лет. И в ближайшее время заменить их на новые низкопольные не получится - сначала нужно переделать существующую инфраструктуру.
Чтобы добраться до различных районов столицы, рижане, в том числе пожилые люди, вынуждены забираться в вагоны, пол которых находится на высоте около метра.
"Все, что старое, не всегда хорошее", - говорит заместитель руководителя Латвийской федерации пенсионеров Дзинтра Жилде. По ее мнению, Rīgas satiksme должно предлагать пассажирам альтернативу.
"Нужно стараться добиться того, чтобы на каждом маршруте были низкопольные трамваи, а не только старые. Не все являются акробатами или атлетами и могут забраться в полушпагате на первую ступеньку", - отметила Жилде.
Недовольство старыми трамваями высказывают и в Рижском альянсе активных сениоров.
"Мы ощущаем, насколько сложно забраться в эти транспортные средства, но мы активны и не можем сидеть дома. Мы хотим двигаться, ездить в общество, но очень часто именно эти трамвайные ступеньки для некоторых становятся причиной, по которой они не могут приехать к единомышленникам", - говорит представитель общества Лиесма.
Одной из причин того, что в столице все еще не заменены все трамваи, является неправильное руководство Rīgas satiksme, считает руководитель Альянса рижских районов Марис Янсонс.
"Если я правильно помню, с трамвайной закупкой были большие проблемы. Она была направлена на одного производителя. Все задержалось. Подорожало. Это вещи, которые нельзя быстро изменить. Но я думаю, дело в том, что Рига сравнительно мало тратит на транспортную инфраструктуру. Если бы в течение десяти лет это был приоритет номер один, все бы было заменено", - считает Янсонс.
Начальник отдела стратегического развития Rīgas satiksme Рита Странгате рассказала, что до конца следующего года планируется завершить реконструкцию трамвайной линии седьмого маршрута. Так что примерно через два года в Кенгарагс будут курсировать новые трамваи. Кроме того, до конца следующего года планируется частично переделать трамвайную линию от конечной остановки "Ильгюциемс" до перекрестка Юрмалас гатве и Слокас.
При этом по 2-му маршруту – на ул. Тапешу – и по 10-му – в Бишумуйжу – старые трамваи могут курсировать еще около десяти лет.
Как рассказал руководитель комитета сообщения и транспорта Рижской думы Олафс Пулкс, параллельно с реконструкцией имеющихся линий город планирует новый маршрут – в Зиепниеккалнс. Впрочем, ни сроки, ни стоимость этого проекта еще неизвестны.
Но пока старые вагоны курсируют, в Рижском альянсе активных сениоров предлагают сделать их более удобными для пожилых людей – можно установить дополнительную ступеньку, которая будет выезжать при нажатии на кнопку у дверей. Тогда людям было бы проще садиться и выходить из старых трамваев.