РИГА, 26 янв — Sputnik. Под Ригой, по всей видимости, произошла утечка нефтепродуктов, от которой пострадали зимующие на Даугаве лебеди, рассказывает Служба новостей Латвийского радио.
"Сегодня констатировано, что среди зимующих в Риге лебедей (всего это 69 особей) у 15 есть явные следы нефтяного загрязнения. То есть вчера или сегодня где-то на Даугаве произошел выброс каких-то нефтяных веществ, скорее всего, масла. И лебеди, которые, видимо, ночевали возле места выброса, попали под эту пленку", — объясняет орнитолог Руслан Матрозис.
Он предполагает, что птицы могли испачкаться в месте ночевки возле Рижской ГЭС или в Дарзиньской запруде, где есть открытая вода.
По его словам, загрязнение оперения нефтепродуктами представляет двойную опасность для птиц. Во-первых, испачканные перья не работают в качестве теплоизоляции и, соответственно, лебеди могут замерзнуть. Во-вторых, при попытке очистить перья клювом нефтепродукты попадут в организм и могут вызвать отравление.
Причем беда случилась после того, как среди лебедей прошла эпидемия птичьего гриппа, из-за которого погибли многие представители популяции: если в декабре было 22 молодые птицы, родившиеся в прошлом году, то сейчас их осталось всего три.
"Похоже, что птичий грипп как-то пошел на спад. По крайней мере, новых погибших лебедей за последнюю неделю не находили. Теперь же появилась такая проблема. Так что этих лебедей необходимо поймать и попытаться помочь. Попробуем сегодня их поймать, сколько сможем, и попробуем как-то их очистить", — рассказал орнитолог.
Большинство пострадавших птиц поймали и отвезли в центр Drauga Spārns.
"Сперва надо стабилизировать птиц: согреть, дать им попить, провести противотоксичную терапию. И потом мыть. [...] Но самое важное — найти источник загрязнения, чтобы ответственные службы обследовали место. Потому что могут пострадать и другие птицы", — рассказала Анете Асаре-Синеволнова из общества помощи диким птицам Drauga Spārns.
"Осталось двое с менее загрязненным оперением. Уже вечер, их не разглядеть было, когда последних ловили. Да и в машинах места не осталось: в одной девять птиц разместили, в другой четыре. Так что сделали максимум возможного. Тех двоих поймаем попозже", — пообещал Матрозис.