Транзит

"Все продать или подарить, кроме рельсов": Осиновский уверен, что транзит Латвия не вернет

"Нет смысла сидеть на тонущем корабле до самого конца. Так что я не вижу никакой катастрофы ни для людей, ни для страны", - заявил Олег Осиновский, комментируя ситуацию в транзите грузов в Латвии
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 24 янв — Sputnik. Транзита в Латвии в прежнем объеме не будет, и в этом нет трагедии - в мире много бизнесов с определенным жизненным циклом. И срок жизни латвийского транзита прошел, заявил Олег Осиновский - владелец Даугавпилсского локомотиворемонтного завода и один из самых богатых людей Эстонии, активы которого недавно пополнились косметической фабрикой "Дзинтарс".
"Если говорить по поводу Латвийской железной дороги и транзита, то не надо искать прошлогодний снег - транзита в прежнем объеме не будет. И это факт, который надо признать, понять и с этим жить", - сказал Осиновский в интервью KLIK.
По его словам, ничего в этом катастрофического нет.
"Латвия не исчезнет и не умрет от того, что нет транзита. Это нормальная эволюция. Китовый жир добывали тысячу лет, в 19-м веке этим промыслом занимались миллионы людей, была огромная индустрия - до момента, пока не изобрели керосин. Как только изобрели керосин, который был дешевле для светильников, сразу же исчезла эта индустрия. Ничего страшного в этом нет", - сказал бизнесмен.
Латвия не решилась взяться за транзит удобрений "Беларуськалия" вместо Литвы
Он отметил, что на латвийской железной дороге уменьшится объем перевозок, будет больше местных грузов, больше пассажирских перевозок, а сотрудники, которых сейчас сокращают, найдут себе новое занятие.
"Вот это точно не проблема в сегодняшней Латвии: сейчас колоссальная нехватка рабочей силы - их оторвут с руками и ногами. И, кстати, чем раньше они сменят свою профессию, тем лучше - быстрее найдут хорошие места", - считает Осиновский.
Бизнесмен уверен, что "нет смысла сидеть на тонущем корабле до самого конца".
"В Эстонии, например, это уже с 2007 года началось, когда после переноса Бронзового солдата прекратился российский транзит. И ничего, все живы. Транзит не является для страны стратегическим вопросом: есть он или нет, от этого страна не умрет и не разбогатеет, кстати", - сказал он.
Он пояснил свою точку зрения: одна железная дорога с ее транзитом не важнее для государства, чем просто тысяча предприятий по производству чего-либо.
"Это, конечно, очень хорошо, когда транзит есть. Но я просто констатирую тот факт, что его больше не будет в том объеме, как раньше. Считаю, что производство и инвестиции в производство должны быть национальным приоритетом", - сказал Осиновский.
Транзит
Латвия сама просит РФ не давать грузы: бывший вице-президент LDz объяснил схему коалиции
В ситуации сокращения объема грузов, государству, по его мнению, нужно продать все, что "сверху над железной дорогой".
"Перевозчики и сервисные компании, такие как LDZ Cargo и LDZ ritošā sastāva serviss, налогоплательщикам и государству просто не нужны. Государству должна остаться только инфраструктура. Все, что сверху, надо продать. Зачем вам как налогоплательщику возить грузы и менять масло в локомотивах и ремонтировать их? Это не функция государства вообще. Это все надо продать, и тогда проблемы все с падением грузооборота и т. п. не будут волновать общество - это уже будут проблемы частного бизнеса. И частный бизнес сам разберется, что с этим делать", - сказал Осиновский.
Он указал: в Латвии сейчас три перевозчика. Частные компании Baltijas Tranzīta Serviss и Baltijas Ekspresis и государственная LDZ Cargo.
"Грузов не хватает никому. Так что приватизация LDZ Cargo только улучшит положение остальных перевозчиков: кто-то из них, скорее всего, его и купит. Да это даже неважно: продаст государство это предприятие, закроет или подарит. Главное, что это снизит расходы бюджета", - сказал он.