РИГА, 19 янв — Sputnik. Люди постепенно привыкают к необходимости показывать COVID-сертификаты при входе в магазин, но все равно охранникам все время приходится слушать отповеди недовольных граждан. Из-за этого постоянного психологического давления сотрудники отказываются работать на проверке QR-кодов, рассказал член правления Ассоциации профессионалов в сфере безопасности Артурс Амарс в эфире Латвийского радио 4.
"2021-й был сложным годом, потому что вводили новые правила, все медленно и с трудом разбирались, что и как надо делать. На данный момент люди уже сжились с этим, понимают, что надо показывать QR-коды. Но появляются другие проблемы. Люди старшего возраста, которые не используют смартфоны, пользуются распечатанными сертификатами, и часто бывает так, что эти распечатки помялись и их невозможно просканировать. Люди очень переживают из-за этого и не могут показать никакой другой сертификат", — рассказал Амарс.
Также, оказывается, не все понимают, что не каждый документ годится для идентификации личности: иногда вместо паспорта или ID-карты показывают даже читательский билет из библиотеки.
Что касается откровенной агрессии по отношению к проверяющим сертификаты на входе в магазины и другие заведения охранникам, то ее стало меньше: люди в целом свыклись с мыслью, что без QR-кода почти никуда не попасть. Но все равно ее очень много. "Каждый десятый высказывается о том, почему ему это надо делать, почему так происходит. Это все валится на охранника, как будто он все это придумал", — посетовал Амарс.
По его словам, из-за этого сотрудники в отрасли все чаще отказываются работать на проверке сертификатов, а некоторые даже увольняются, говоря, что не готовы целый день купаться в волнах народного гнева. Отчасти поэтому в отрасли, по оценке Амарса, около 20% вакантных мест, а спрос на услуги по сканированию сертификатов огромен.
Некоторые торговые места на эти операции отряжают своих сотрудников, а охранники подключаются, только когда возникают проблемы.
"Я вижу, что это может быть стандартным решением на будущее: сканированием занимается персонал торгового заведения, а охрана подключается, если того требует ситуация. Сканировать-то может любой, особые знания для этого не нужны", — заметил он.