Ни по-английски, ни чисто по-человечески, никак - Борис Джонсон уходить не собирается. Во всяком случае, как отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман, пока продолжается служебное расследование. Хотя что тут расследовать, если он уже сам признался и даже, вызванный накануне по этому делу в Палату общин, публично извинился.
"Задним числом я понимаю, что мне надо было отправить всех назад в помещение, надо было найти другой способ поблагодарить всех и надо было сказать, что миллионы и миллионы людей увидят это совсем в ином свете", - сказал Джонсон. В общем, "простите меня, люди добрые, дуру грешную". Мог бы, кстати, для убедительности добавить, мол, "невиноватая я - они сами пришли".
Действительно, никто же их силком не тащил. А теперь получается, "по пьянке закрутилось и не выберешься". Казалось бы, сколько с того самого мая 2020-го времени прошло, а вот накрыло. Похмелье не похмелье, но головняк. Не отвертеться.
И проблема даже не в фотографиях в разгар той вечеринки в саду у дяди Бори. Им-то как раз он пытался подобрать более или менее приличное объяснение. Дескать, веранда на Даунинг-стрит, 10, - это продолжение офиса, вот он и думал, наивный, что присутствует на рабочем мероприятии (а ему все подливали и подливали).
При очень большом желании можно было бы, наверное, поверить, что они ходят на работу как на праздник. Еще бы, если она проходит под звон бокалов. Но все испортил беспечный помощник премьер-министра - сохранил в своем электронном ящике письма-приглашения сотне гостей прийти и прилично отдохнуть с чипсами и сосисками в тесте. "Выпивку несите с собой", - предупреждал он. Бюджетно - это плюс. Но для общества все равно - один сплошной минус. В стране жесткий карантин, больше двух не собираться - даже на похороны, социальная дистанция. А здесь веселое злоупотребление служебным положением.
Причем не раз. Они, говорят, и на прошлое Рождество неплохо оттянулись. При тех же ограничениях для всех остальных. Джонсон, правда, на Merry Christmas не попался, но Британии достаточно и его майской гульбы.
По опросу, две трети населения требуют его отставки. И даже среди консерваторов уже далеко не все готовы биться за честное имя своего лидера.
Ну потому что несолидно это. Ладно кутнул, но ведь юлит, выкручивается, выискивает лазейки. Тоже мне - премьер государства, претендующего на глобальное влияние. В мире вон какие дела творятся, а у них "пил или не пил?" - вот в чем вопрос.
И даже Times, карикатурно стилизуя процесс нового передела мира под еще тот, ялтинский, формат, рядом с Путиным в шинели Сталина и Байденом вместо Рузвельта разместила пальто без головы. Да еще и с флажком ЕС.
А ведь Джонсон очень надеялся на сравнение с Черчиллем. Тот, конечно, тоже мог себе позволить, но, как он говорил, "я-то завтра буду трезвый". Борис же будто не просыхает. И даже не потому, что употребляет. Уж очень репутация у него подмоченная.