Байден опять не сразу сообразил, кто такой Ллойд Остин, и снова назвал президентом Камалу Харрис. Но что касается России и Украины, тут он все помнит, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман. С 2014 года помнит. Пусть и хозяйничал тогда в Белом доме не он, но он никогда не забудет, как Владимир Путин ловко их с Бараком обставил.
Потому Джо Байден и затеял этот украинский кризис в первый же год своего президентства, что уж очень хотелось ему взять реванш. Потому сейчас и дает своим распоряжения с пометкой "только чтобы как с Крымом не получилось", что уже понял, реванша не будет. И это в лучшем случае.
Как признался CNN источник в администрации, боится Байден, что Кремль вновь "застигнет США и ЕС врасплох". Причем он даже знает, когда этот "врасплох" наступит. Оставил своим лишь четыре недели на предотвращение "российского вторжения". Имея в виду "подавляющие со значительными издержками для экономики и финансовой системы санкции".
Хотя зачем столько ждать, если можно уже сегодня позвонить Зеленскому, приказать его архаровцам убраться от Донбасса так, чтобы на пушечный выстрел к нему не приближались, и все.
Можно спокойно, без всякой горячки и дедлайнов, садиться и принимать проект России по гарантиям безопасности. Целиком, без исключений и изъятий. А то начали: есть, дескать, полезные предложения, а есть неприемлемые. Зная их, несложно догадаться, что это касается даже пунктов, предполагающих синхронность действий.
Скажем, отказ от размещения ракет меньшей и средней дальности там, откуда они способны нанести урон другой стороне. Если это делаем мы, то полезно. А если они – неприемлемо.
То же и с обязательствами не создавать условий, которые могут быть расценены как угроза. Что уж говорить о требовании исключить расширение НАТО и любую военную деятельность альянса на Украине, в Восточной Европе, Закавказье и Центральной Азии.
Хотя это, конечно, наотмашь. От души. Как мы любим. От такой нашей "наглости" кривая их возмущения достигла самого дна самой глубокой воздушной ямы. Многие до сих пор так и не выдохнули. Но смело истерят лишь те, от кого ничего не зависит. Те же, кого принято называть сильными мира сего, смотрят в зеркало. В фас, в профиль, с другой стороны. В юбке. Присматриваются к себе.
Потому что НАТО тоже оказалась в небинарном положении. Вроде боевой блок, а каминг-ауты с отказом от войны за Украину следуют один за другим. Топить за нее будут, сплетни распускать, козни строить. Но чтобы по-мужски с русскими поговорить – нет.
А придется. И это совсем не ультиматум. Могут считать это нашим райдером, который отличается от звездного тем, что если они его не выполнят, то мы выступим. По полной программе. Это чтобы они были в курсе: у нас, если что, есть план и мы будем ему следовать независимо от того, успеют они нас "сдержать" за четыре недели или нет.
В общем, как в том анекдоте, пусть теперь у них голова болит. Договорились ли мы уже с Кубой, как в 1962-м, или на этот раз так обойдемся?