Когда Елизавета Александра Мария Виндзор стала Елизаветой Второй, территорий у нее было - как зубов у простого смертного. И, конечно, не она виновата, что во время ее правления Великобритания совсем одряхлела, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман. Но, получается, что именно при ней эти "зубы" начали выпадать один за другим.
Барбадос лишь очередной. По большому счету, не такая уж и потеря. Подумаешь, 300 тысяч человек будут называть главой государства не английскую королеву, а доморощенного президента. Решили, что сами с усами.
Во-первых, давно пора, поскольку еще и "бородатые". И не только потому, что так с португальского переводится название острова. Независимость они получили аж в 1966 году. И лишь сегодня Сандра Мейсон первой в их истории сменила звание генерал-губернатора на статус президента республики.
Во-вторых, никто особо не держал. Однако и для Содружества это событие все-таки знаковое, если не переломное. Барбадос - 17-й в ряду покинувших корону территорий. То есть процесс британского распада перевалил экватор. Но еще важнее, что их осталось всего 15. Роковое число, с которого для империй и запускается обратный и уже необратимый отсчет.
Параллель, правда, могут назвать некорректной, но тут ведь дело не только в количестве. Качество тоже попахивает, как бы это у нас назвали, "волюнтаризмом". В том смысле, что о некоторых вещах и здесь теперь лучше не выражаться. Потому что верной дорогой идут товарищи. Даже с опережением.
В СССР, допустим, не было только секса, а в Британии под запрет попадает уже и непорочное зачатие. Чиновникам не рекомендуют использовать в официальных выступлениях и документах термин "рождество", поскольку его употребление может оскорбить религиозные чувства тех, у кого свое представление о сотворении мира и обо всем сущем.
При Борисе Джонсоне они это уже практиковали, когда вводили цензуру на слово Brexit, чтобы не порождать в обществе панические ожидания. Не помогло. Реальность оказалась много хуже. Тем не менее решили опыт повторить.
Зато теперь понятно, почему Лондон Россию считает большей угрозой, чем исламизм. В этом признался глава их Генштаба Ник Картер. Из тех же соображений. Тоже, чтобы не провоцировать тех, кто, в отличие от России, уже тут как тут и может за это наказать.
Любопытно, как они все-таки объяснят им, по какому случаю елка? Хотя, как вариант, могут сказать, что в честь первого суррогатного материнства. С них станется.
В принципе, неплохая она - эта их идея с запрещенными понятиями. Только применять ее надо по делу. Например, объявить табу на слово "премьер". Во всяком случае, пока им остается фанат свинки Пеппы и поклонник лягушонка Кермита. Чтобы не оскорблять тех, кто считает, что премьер - это Черчилль.
Ну и начать хотя бы тех же чиновников бить по губам за то, что по-прежнему называют страну Велико-Британией. Явно же насмешка. Анекдот. Теперь "бородатый". Барбадос, кстати, встретит Рождество как положено.