Пригнав армаду в Черное море, США и их союзники услышали заявление лидера России, что в ответ на учения НАТО Москва приняла решение "не нагнетать обстановку". Но "не нагнетать" не означало и не означает "не отвечать", отмечает Елена Караева на радио Sputnik.
Сутки спустя после заявления Путина российские военные сбили старый советский спутник "Целина-Д", который находился на околоземной орбите почти 40 лет. Ликвидация объекта прошла без сучка без задоринки. Но само действие России вызвало натуральную истерику на Западе.
Запевалой стала глава армейского ведомства Франции Флоранс Парли. "Космос принадлежит всему человечеству, – заявила она. – А тут приходят разные и мусорят", имея в виду обломки "Целины-Д".
НАСА тоже выразило недовольство и озабоченность, сообщив, что подобное поведение, особенно когда на борту МКС находится экипаж, "недопустимо".
В лучших традициях уже столь привычного лицемерия ни Вашингтон, ни тем более Париж не сказали главного – рассуждая о "космическом мусоре", треть которого имеет американское происхождение, они умолчали, что их незапланированные военные экзерсисы в Черном море отозвались в космосе: успешно разрушив ракетным ударом свой старый спутник, Москва дала понять, что у нее имеются сегодня средства, чтобы – в случае необходимости – уничтожить и любой другой космический военный объект, если и когда он будет или сможет представлять угрозу для безопасности страны и ее граждан.
Флоранс Парли, руководящая оборонным ведомством Франции, еще три года назад возмущалась тем, что Россия активно развивает свою военно-космическую программу, повторяя, что данные разведки ее ведомства говорят, что Москва активно "шпионит" с помощью спутника "Луч-Олимп" за европейскими аппаратами аналогичного назначения, убеждая Елисейский дворец и законодателей увеличить бюджетные ассигнования для развития военно-космической отрасли.
Слова Парли услышали, но поступили наоборот – ассигнования на космос были уменьшены, их сократили настолько, что французам пришлось ракетное производство (речь идет об Ариан 6) передавать в Германию, поскольку деньги на дальнейшие разработки у концерна "АрианСпейс" банально закончились.
С момента, когда Флоранс Парли рассуждала о необходимости развития военно- космических технологий, прошло три года. Результат – образование рабочей группы и обещание гипотетических трех с небольшим миллиардов евро на исследования.
То есть, если говорить о конкретике, ровно ноль. Ну или около того.
Тем временем французская пресса сообщает, что ЕС теряет лидерство в том, что касается исследований космоса, и в гражданской, и в военной составляющей.
Наиболее яркий пример – то, как со скоростью улитки Европа создает собственную систему навигации Galileo. Теоретически она должна была начать работу в 2014 году. Сегодня, семь лет спустя, функционируют лишь ее отдельные сегменты. Полностью функционал Galileo может быть задействован лишь в 2024 году.
Разработка же его велась аж с 1999 года.
Российская ракетная система, та самая, которая сбила "Целину-Д", была задумана в 2014 году.
Эффективность, точность и результативность стратегического противника, помимо недовольства, могут вызывать и зависть. И не было ли в возмущении и недовольстве политиков, привыкших сидеть под "натовским" зонтиком, еще и этого, столь понятного и простого человеческого чувства?