Штурма ждали накануне. Не дождались. А вечером Ангела Меркель уже звонила Александру Лукашенко. Получается, делала то, что сказал ей Владимир Путин, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман.
Уж лучше бы штурм, совсем рассвирепели поляки от желания сорвать на ком-то зло. А то это ж куда мир катится. Они спасают, между прочим, и Германию тоже от "гибридных" минско-кремлевских беженцев из стран Ближнего Востока, а немецкая "муттер" чуть ли не телефонный брудершафт с белорусским "фатером" устраивает. Ладно бы отчитала, размотала, потребовала, пригрозила и бросила трубку. Так нет же – 50 минут. Значит, не только говорила, но и слушала. А что, если и прислушивалась?
В общем, в Варшаве как чувствовали, что с этим миграционным кризисом все может пойти не по их сценарию. Поэтому и решили, не дожидаясь его завершения, не просто сказать: "Гоп", а еще и отпечатать. Польша, как объявили в ее Центробанке, в ускоренном темпе выпустит памятные монету и банкноту с почетным оттиском на них: "Защита польской восточной границы".
Надо полагать, победоносная, поскольку не посвящать же деньги поражению. Пожалуй, не удивили. Им всегда хотелось отлить в металле и отложить в аннале что-нибудь гордое речепосполитое. Сейчас как раз – пока горячо.
Потому что сам себя не похвалишь – никто не похвалит. Все только вербально поддерживают, а толку-то никакого. Суд ЕС за все польские страдания даже штрафы за нарушение дисциплины не отменил. А это, между прочим, по полтора миллиона евро в день. Тут же – какая-никакая награда за смелость.
С самого начала, впрочем, было понятно, что у этой их истерики, которую они называют "защитой границы", есть своя цена. О номинале почетного дензнака пока не распространяются. Но каким бы он ни был, очевидно же, что это, как говорят в известных кругах, понты дешевые.
Еще и сугубо для внутреннего потребления, поскольку в злотых. Хотя и не без ориентации на одну мировую валюту. Есть в этой "защите польской восточной границы" что-то похожее на In God we trust. В том плане, что эти так же защищают, как те верят: как-то по-дьявольски, по-человеконенавистнически.
А сегодня так и вовсе словно с цепи сорвались. "Вот вам переговоры Меркель и Лукашенко. Вот вам решение миграционного кризиса. Вот вам гуманитарный коридор", – наверняка приговаривали они, не без удовольствия поливая беженцев из брандспойтов. Что вы хотите – пуп земли. И похоже, что он совсем развязался.
Вообще, это их пограничное стояние – оно и для идеологии золотая жила. На нем можно новый героический эпос сообразить о подвигах и славе боевой шляхты в битвах с путинскими курдами. А то от старого лишь польские "фабрики смерти" остались. И теперь, глядя на их, судя по всему, врожденное "гостеприимство" с водометами на морозе и слезоточивым газом, появляются большие сомнения, что концлагеря назвали польскими исключительно из-за их географического расположения.