РИГА, 3 ноя — Sputnik. Но вот Латвию опять стали наполнять машины с иностранными номерами. На этот раз каршеринговые и с эстонскими номерными знаками. Что происходит?
В последнее время в Латвии появилось множество автомобилей компании CityBee с эстонскими номерами. В CityBee это объясняют бизнес-политикой компании:
"У наших клиентов есть возможность бесплатно пересечь границы стран Балтии и оставить машину в соседней стране, если они того пожелают. Клиенты любят пользоваться этой возможностью, особенно летом.Иногда определенное число автомобилей отправляется в соседнюю страну на определенный период времени. Мы регулируем поток автомобилей по запросу во всех трех странах. Если мы видим, что у соседей дела идут лучше, чем у нас, а также спрос выше, мы временно перемещаем машины в их регион".
По данным CSDD, компания CityBee оплатила дорожный налог в Латвии за эстонские машины вплоть до 19 декабря, пишет Rus.lsm.lv со ссылкой наRe TV.
Однако тот ли это гигантский налог, который был установлен для иностранных авто в 2017 году? По 10 евро в день и до 1000 евро в год? Оказывается, нет. За этот налог на Латвию поступила жалоба в Европейский суд, и Латвия его проиграла. С 1 января 2021 года налоги для всех выровнялись. Поэтому за машину, зарегистрированную в Эстонии, необходимо платить такой же дорожный налог, как и всем зарегистрированным в Латвии автомобилям.
Выравнивание налогов открывает широкие возможности для бизнеса в Латвии. Особенно по части оптимизации расходов на большой автопарк. Так, предприниматель, который регистрирует свои авто в Эстонии, на новом автомобиле проходит техосмотр один раз в четыре года, а потом один раз в два года – до достижения машиной десятилетнего возраста.
Для авто, зарегистрированных в Латвии, правила строже. Техосмотр для нового автомобиля один раз в два года и потом по разу в год.
Кроме этого, у эстонских машин нет, в отличие от латвийских, наклейки о прохождении техосмотра под лобовым стеклом.
В Госполиции сразу сообщили, что у них нет средств контроля иностранных автомобилей. Нет доступа к эстонской базе данных, поэтому дорожный полицейский не может узнать, есть ли у каршеринговой машины техосмотр и даже страховка.
В компании CityBee ответили, что данные о дате техосмотра есть на оборотной стороне техпаспорта, который лежит в "бардачке" автомобиля.