Повышение автоналога или запрет на дизельные машины: Латвии придется действовать быстро

© Sputnik / Илья Наймушин / Перейти в фотобанкАвтомобильный рынок
Автомобильный рынок - Sputnik Латвия, 1920, 20.09.2021
Подписаться
В Латвии нет четкого плана по снижению объема выбросов CO2 в атмосферу, не исключено, что для достижения "зеленых" целей ЕС придется жестко действовать прямо перед дедлайном
РИГА, 20 сен — Sputnik. Рост автоналога на сотни евро или даже запрет на покупку машин с дизельными или бензиновыми двигателями - такие решения, возможно, придется принимать правительству, чтобы достичь целей по климату к 2030 году, сообщает Тvnet.lv.
Чтобы снизить влияние климатических изменений, европейские страны обязались значительно сократить вредные выбросы в атмосферу в производстве, энергетике и транспорте уже до 2030 года.
Этим летом Еврокомиссия сообщила, что у каждого государства ЕС будут новые задачи.
Международный Женевский автосалон. Peugeot 208  - Sputnik Латвия, 1920, 21.01.2021
Сначала не поняли, а теперь в шоке: автоналоги в Латвии в 2021 году
По словам исполняющего обязанности директора департамента по климатическим изменениям министерства охраны среды и регионального развития Раймондса Кашса, для Латвии это фактически означает, что в течение последующих восьми лет выбросы СО2 нужно сократить на 33%.
Однако четкого плана по годам по снижению объема выбросов в Латвии нет.
Почти треть (31%) от всей эмиссии СО2 создает транспортный сектор, большая доля приходится на частные автомобили. По дорогам Латвии ездят 722 тысячи легковых машин, средний возраст которых составляет 15 лет. Ежегодно это число возрастает примерно на 3%. Из 70 тысяч импортированных в Латвию машин 72% - подержанные, преимущественно старше 10 лет. Устаревшие двигатели потребляют гораздо больше топлива и загрязняют воздух.
Министерства в Латвии в целях достижения плана по сокращению выбросов ориентируются главным образом на развитие общественного транспорта и надеются и изменение привычек жителей.
"Я думаю, что те, кто следит за событиями в Европе и Евросоюзе по установке "зеленого курса", могут логически сделать вывод, что делать со своей машиной и какие решения принимать в момент, когда машину нужно менять. Я бы рекомендовал смотреть на меньшие литражи, более дружественные окружающей среде машины при принятии решений. Я думаю, это простимулируют и лизинговые компании, которые первыми оценят, насколько долгосрочна покупка, и соответственно, или согласятся финансировать такую сделку, или же условия могут отличаться от более дружественных среде машин. Я думаю, что в течение ближайших лет, особенно тогда, когда будет достаточное предложение машин, рынок сам научится ориентироваться", - заявил министр сообщения Талис Линкайтс.
Министерство не планирует в настоящий момент вводить механизмов, принуждающих жителей выбирать более дружественные среде автомобили. Министра не тревожит сценарий, что драматические запреты и повышения налогов, может быть, придется вводить резко, прямо перед 2030 годом.
"Министерство сообщения не отвечает за налоговую политику, таким образом.... По-моему, было бы логичным, если бы в стране были и "зеленая" налоговая политика, сейчас мы в правительстве о такой не говорили. Но в целом, я думаю, это просто вопрос смены привычек и времени", - сказал Линкайтс.
Планы министерства слишком оптимистичными считают организации по защите окружающей среды: без дополнительных принудительных механизмов, запланированными мероприятиями цели достигнуть не удастся.
Защищены от неожиданного роста налога или внезапного падения стоимости машины будут те, кто вовремя перейдет на электрокары, гибриды или малолитражки.
Лента новостей
0