РИГА, 29 окт — Sputnik. Facebook сменит название на Meta, сообщил основатель компании Марк Цукерберг.
Он также представил логотип компании в виде синей ленты Мебиуса.
"Мне раньше нравились классические исследования, а слово Meta происходит от греческого слова, означающего "после". Для меня оно символизирует тот факт, что всегда можно построить что-то еще", - сказал Цукерберг.
По его словам, новый бренд акцентирует внимание компании на метавселенной, где человек откажется от экранов и будет испытывать эффект присутствия в виртуальной реальности. Именно виртуальная метавселенная, а не сервис Facebook, будет в центре бизнеса компания Meta.
"Для нас будет на первом месте метавселенная, а не Facebook. Это значит, что со временем вам не понадобится Facebook для использования других наших сервисов", - сказал Цукерберг в ходе презентации.
При этом ребрендинг не меняет названий принадлежащих компании программных продуктов - помимо крупнейшей в мире социальной сети Facebook, компания владеет сервисами Messenger, WhatsApp и Instagram. Все они переименованы не будут.
Ребрендинг компании Facebook вряд ли позволит ей обелить имидж после череды скандалов, поскольку пользователи продолжат ассоциировать ее с флагманским продуктом, заявил РИА Новости профессор университета Флориды Эндрю Селепак.
"С точки зрения пиара имя Facebook оказалось токсичным и стало ассоциироваться с фейковыми новостями, скандалами, экстремистскими группами и наживой на людях. Смена названия на Meta позволяет компании надеть новое публичное лицо. Но ребрендинг не меняет названия их самого прибыльного продукта и не меняет восприятия компании среди пользователей", - сказал собеседник агентства.
Компания находится под шквалом обвинений в пренебрежении безопасностью пользователей и сознательном манипулировании контентом ради увеличения прибылей. Скандал разразился после того, как бывшая сотрудница Facebook Фрэнсис Хауген предала огласке десятки тысяч страниц внутренних исследований и выступила на слушаниях в конгрессе. Цукерберг в ответ заявил, что против его детища развернута спланированная кампания.
"Поскольку Facebook не будет менять названия своего главного продукта, общественность продолжит ассоциировать Meta и все сервисы под новым брендом с Facebook и (основателем компании) Марком Цукербергом. Смена названия не меняет общественного мнения", - добавил профессор.
При этом, по его словам, ребрендинг также формирует "зонтичную идентичность" разнообразных продуктов и сервисов компании, среди которых, помимо Facebook, Instagram, WhatsApp, Oculus и Portal. "Смена названия позволяет Facebook подчеркнуть, что компания - больше, чем одна платформа", - сказал Селепак.
Согласно данным торгов, после переименования Facebook увеличил капитализацию на 1,51%, стоимость акций компании выросла на 3% и составляет 321,50 доллара за штуку.