РИГА, 5 окт — Sputnik. Решение государства прекратить дотации на ряде автобусных маршрутов и приход коммерческих перевозчиков пока, по отзывам, не на руку ни самим автотранспортным компаниям, ни пассажирам, передает Латвийское радио.
С этого года государство перестает дотировать часть региональных автобусных маршрутов на тех направлениях, где есть альтернатива в виде железнодорожного транспорта. С 1 сентября коммерческие рейсы появились на линии Рига – Даугавпилс, а с 1 октября – на маршрутах Рига – Саласпилс и Рига – Олайне.
План дальнейшей замены субсидируемых государством рейсов общественного транспорта коммерческими предусматривает, что с 1 января 2022 года такие рейсы должны начаться по маршрутам Рига – Елгава, Рига – Огре и Рига – Сигулда.
В Саласпилс перевозки осуществляет компания Galss buss. До октября билет из Риги в Саласпилс стоил менее полутора евро, а теперь — почти два. Руководство компании побеседовать с журналистами не пожелало, отметив лишь, что "билеты стали вдвое дороже, а рейсов — вдвое меньше". Получилось не так, как хотела бы фирма, но оценивать ситуацию нужно через какое-то время.
Не торопятся с выводами и на предприятии Daugavpils autobusu parks: пока все складывается неплохо, ведь для него конкуренцию составляют только поезда. Но, возможно, появятся новые перевозчики на этом направлении. В частности, с 11 октября на этом направлении будет возить пассажиров и Lux Express Estonia. Предусмотрены четыре рейса в день, и еще два будут выполняться дважды в неделю.
Билет у Daugavpils autobusu parks вместо прежних 9 евро теперь стоит 11,50. Но так как теперь за перевозку багажа плата не взимается, пассажиры не выражают недовольства, рассказал коммерческий директор Daugavpils autobusu parks Артем Венгревич: "Многие с большими сумками в том направлении ездят, и наш бонус оценили позитивно".
Строить прогнозы на будущее перевозчикам сейчас мешает резкий рост заболеваемости COVID-19 и возможность новых ограничений. Потому и коммерсантов, желающих обслуживать новые маршруты, пока не так много. Например, в направлении Яункемери и Слоки никто заявки на пассажирские перевозки так и не подал.
В Автотранспортной дирекции пока не считают, что перевод ряда маршрутов на коммерческие рельсы был ошибкой.
Однако председатель Латвийской ассоциации пассажирских перевозчиков Иво Ошениекс указывает, что государство вменило коммерсантам в обязанность бесплатно возить некоторые категории пассажиров, но доплат за это не вносит. И чтобы коммерческие рейсы были прибыльными — они должны заполняться на 100%, но этого нет.
Автотранспортная дирекция же стоит на своем: обслуживать маршрут или нет — это свободный выбор самого перевозчика.