Лишь однажды на ее лице под черной маской угадалось что-то похожее на улыбку, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман, - когда неудачник Лашет воздавал ей хвалу за счастливые 16 лет (втайне кляня, наверное, за последний месяц: самоустранилась же, потом, правда, включилась, но было уже слишком поздно).
Однако даже в этот момент в глазах ее тускнела осень. Их под маску не спрячешь. Они и выдали, что пасмурно у нее еще и на душе.
Ангела Меркель приняла катастрофический результат ХДС как Эммануэль Макрон – англосаксонской удар в спину – молча. Только в отличие от француза у нее нет даже теоретической возможности что-либо изменить или на что-то повлиять. Вероятно, еще и поэтому (от осознания собственного бессилия и опустошенности) она и после второй ночи с бедой по-прежнему отсутствует в медиапространстве. Никаких комментариев. Понятно, а что тут скажешь, если счет на табло, и всю ответственность за него по-джентльменски взял на себя Армин. Хоть в чем-то она не ошиблась – человек он все-таки хороший.
Но ведь она все еще глава правительства, лидер мнений и самая влиятельная женщина мира. Ей по статусу и по долгу службы положено подвести итог. Можно и без оценочных категорий – сухо и протокольно. Молчит. Неужели обиделась? Если да, то напрасно.
Самым обидным для нее должно быть то, что в Германии ее никто не хватился, словно немцев теперь не так уж и интересует ее мнение. Даже СМИ не задаются вопросом: а где, собственно, Меркель? Ощущение такое, будто они уже при ней начинают привыкать к жизни без нее. И о первой женщине-трансгендере, попавшей в Бундестаг, разговоров больше, чем о первой женщине-канцлере.
Хотя именно она – "пионер" этого дела. Когда канцлер стал канцлерин – это была пусть политическая, но первая операция по смене пола. Однако для бюргеров это уже вчерашний день. Их интересует, как скоро загорится "Светофор" новой жизни. Так называют возможную коалицию СДПГ, Свободной демократической партии и "Зеленых" по соответствию их партийных цветов этому устройству. Им рулить государственной машиной, если договорятся. А перед ХДС маячит пешеходная "зебра", причем и в его случае тоже полосой под стать партийному флагу – черной. Их скромный оппозиционный удел – переходить дорогу и вставлять палки в колеса.
А что касается Ангелы Меркель, то последний раз ее видели счастливой в парке Мерлоу – в обществе разного рода попугаев и попугайчиков. Было это в пятницу, когда еще оставалась надежда на электоральное чудо. Впрочем, после того как один из них ее клюнул, потом еще один, она поняла, что и здесь все как у людей. Вначале каждый норовит повторять за тобой как попугай, а потом все готовы заклевать. И это в лучшем случае. Хуже, когда даже не замечают.