Транспортные страдания: как велодорожки портят жизнь рижан

Тысячи столичных автомобилистов и пассажиров общественного транспорта принесены в жертву ста велосипедистам
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 18 сен - Sputnik. Типичная картина во время часа пик в Риге: легковые автомобили, грузовой автотранспорт, троллейбусы и автобусы стоят в длиннющей пробке и ждут, когда с интервалом один раз в полчаса по специально выделенной дорожке проедет его величество велосипедист!
Как это все называется? Вы скажете – "свинство" и "полнейший абсурд"? А мэр Риги Мартиньш Стакис подобное издевательство называет "успокоением дорожного движения", пишет Bb.lv.

Покончить с улицей Чака

На этой неделе депутаты Рижской думы из комитета по сообщению и транспорту должны были обсудить перспективы… закрытия улицы Кр. Барона для автомобилей. Эту улицу хотят сделать исключительно пешеходно-велосипедной! Но в последний момент заседание было отменено, поскольку депутаты от партии "Прогрессивные" были недовольны тем, что их партнеры по правящей коалиции так и не отказались от решения оставить только одну велополосу на улице Чака. "Прогрессивные" считают, что по крайней мере весной, летом и осенью на этой транзитной улице должно быть по одной велополосе в каждую сторону. Видимо, чтобы пробки на этой улице были ВСЕГДА – с утра до вечера, в рабочие дни, в выходные и в праздники…
"Конфликт национального характера": в Риге велосипедист забил цепью обидчика
Не удивимся, если в итоге партнеры "Прогрессивных" по власти в столичном самоуправлении уступят этой политической силе и обеспечат постоянные пробки на улице, через которую сотни тысяч рижан ежедневно направляются в Пурвциемс, Плявниеки и обратно – в центр.

И улица Дунтес – тоже. На очереди улица…

Кстати, недавно, втихаря, были нарисованы две велодорожки на улице Дунтес. Той самой улице, которая ведет в Вецмилгравис, Милгравис, Чиекуркалнс и Межапарк. В результате из двух автомобильных полос в каждом направлении осталась одна! Интересно, как в часы пик будет из центра пробираться к больнице травматологии и ортопедии скорая? Видимо, только по тротуару. А ведь в начале этой улицы располагается центральная подстанция неотложной медпомощи. Бригады скорой как будут ехать на вызовы в Вецмилгравис? Машинам из-за сужения полос некуда будет сместиться, чтобы пропустить скорую. В пробках там уже стоит и общественный транспорт.
Даже ветераны политического процесса не могут понять, как нынешние власти в Рижской думе могут защищать (лоббировать) интересы абсолютного меньшинства участников дорожного движения (велосипедистов), полностью игнорируя интересы большинства? Это ведь какой-то политический нонсенс! "Так не бывает!" – скажут политологи и преподаватели этой политической науки. Нет, дамы и господа, бывает. Очень даже бывает! Особенно если городом управляют представители… абсолютного меньшинства рижан!

Все диктуют 8 процентов

Судите сами. Формальным победителем внеочередных выборов в Рижскую думу в августе прошлого года стало объединение "Для развития/За!" / "Прогрессивные". За них на выборах отдали свои голоса 44 759 рижан – граждан ЛР. С учетом того, что в Риге постоянно проживает чуть более 600 тысяч человек, получается, что это объединение представляет интересы хорошо если 8 процентов горожан! Понятное дело, что, придя к власти, политики "Для развития/За!" / "Прогрессивные" принялись угождать своим самым активным сторонникам – нескольким десяткам велоактивистов, которые уже пытались взять измором депутатов думы прошлого созыва.
Из России в Латвию можно добраться на велосипеде

Прогулка на велосипеде в мороз

Важно подчеркнуть: никто не против велосипедистов. Автомобилисты уж точно не враги тем, кто использует велосипед. Тем более что многие автолюбители сами с удовольствием, когда, конечно, погода, время и обстоятельства позволяют, пересаживаются с машины на велосипед. Но это вовсе не значит, что интересы абсолютного большинства рижан должны быть грубо ущемлены в угоду сотне любителей велика! Попытка превратить Ригу в Ханой, Дели или Хайдарабад абсурдна и свидетельствует о полном непонимании велолоббистов реальной ситуации в Риге и наших климатических особенностей. У нас, если депутаты не в курсе, из 12 месяцев в году минимум 8 – это холод, ветер, слякоть, ливень… Из этих 8 месяцев минимум три – это снег, снегопад, гололед и мороз. В нынешнем январе, когда на улице было минус 25, на велодорожках на улице Чака почему-то велосипедистов не было… А велодорожки были!

Большой привет неголосующим

Все происходящее сейчас в столице с нашествием велодорожек, столбиков, цветочных клуб на проезжей части и планами по закрытию улицы Кр. Барона – это не только верх абсурда, но и наглядное напоминание, что бывает, когда избиратели… отказываются быть таковыми. Тысячи рижан год назад заявили, что в выборах участвовать не будут, им не за кого голосовать. Что ж, в результате к власти пришли представители того меньшинства, которое не поленилось проголосовать. Плодами этого эксперимента мы будем наслаждаться еще долго – до июня 2025 года. Ну а первый раз мы познаем все прелести бесконечного стояния в пробках уже этой зимой!
Страсти по велодорожке: экоактивистам пришлось умерить аппетиты