Это из-за того, что я был в Крыму: Дмитрий Харатьян высказался о черных списках и о Латвии

Во время онлайн-встречи с латвийскими журналистами народный артист России, всеми любимый гардемарин Дмитрий Харатьян пожаловался, что попал в список нежелательных персон на Украине, и высказал надежду, что в скором времени посетит Латвию
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 15 сен — Sputnik, Евгений Лешковский. Украинские власти сделали знаменитому артисту подарок на его 60-летие, внеся того в черные списки и сделав невъездным.
Однако в Латвии, которая чуть ли не во всем разделяет украинские настроения, Дмитрий Вадимович – слава Богу! - не персона нон грата, поэтому, когда утихнут коронавирусные ограничения и запреты, он думает приехать к нам со своей большой концертной программой "Дороги любви". И этого вечно юный и влюбленный гардемарин ждет очень сильно. К тому же теперь уже на финальной стадии четвертая часть приключений гардемаринов.
"Латвия выдала бы Ефремова России": экс-глава латвийского КС о "побеге" актера
На днях в рамках проекта "Культурная линия" и при содействии международного медиаклуба "Формат А-3" состоялась онлайн-встреча на латвийском радио Baltkom с народным артистом России Дмитрием Харатьяном, в которой поучаствовал и корреспондент Sputnik Латвия. Вот что рассказал известный актер:
- Новый фильм уже в финальной стадии работы, проводится постпродакшн, то есть накладываются какие-то эффекты, идет работа с общим звуком, - говорит Дмитрий Вадимович. - А собственно съемки давно завершены. Словом, мы закончили четвертую часть приключений гардемаринов - эпопею, которая называется "Гардемарины 1787. Мир и война". Снимали эпопею, действительно большую картину, последние три года, а если в целом считать, включая работу над сценарием, то занимались лентой лет семь. Съемки были в Крыму. А если говорить о названии фильма, то 1787 – это битва под Кинбурном, это вторая русско-турецкая война, войска Суворова и это морские войска гардемаринов, кого мы воплощаем на экране, и наши дети, спасающие Россию от турок. Если коротко, то это фон событий, а на самом деле внутри картины самое главное –человеческие отношения. Основа драматургии – это конфликт, и там есть и любовь, конечно. Но любовь уже наших детей, которые совсем юны. Это Шурка, сын Алеши Корсака и Софьи Зотовой, и Александра, дочь Ягужинской и Белова. Вот у них происходят романтические отношения и даже более того – любовь. Первый фильм, который называется "Мир", как раз об этой любви. Конечно, на фоне приключений, исторических перипетий и так далее. А второй фильм – "Война" – это уже такое конкретное батальное полотно, очень мощное, мы его очень долго снимали, очень много было задействовано разного рода войск, воинов, моряков, пушек, сабель, коней, взрывов, драк и так далее, то есть мастерам спецэффектов скучать не приходилось ни минуты.
Время на паузе: над какими фильмами работают латвийские режиссеры
И очень печально, что власти Украины за все про все внесли меня в свои черные списки. Я вообще не понимаю того, что теперь творится в братской республике, что там затеяли политики, которые не хотят ни видеть, ни слышать, что русские и украинцы – братские народы, у которых общий язык и история. Страшно представить, к чему в итоге может привести такая вот политика внесения деятелей культуры в какие-то там черные списки. Я даже не могу это комментировать, потому что я не понимаю сути этого. Мне кажется, что у культуры не может быть границ и не может быть запретов. Я даже не знаю толком, почему меня объявили персоной нон грата. Потому что я был в Крыму, что ли? Но в Латвии-то я не персона нон грата?! Тогда ждите меня в гости с большой концертной программой "Дороги любви", которые, разумеется, очень гардемариновские. Но когда теоретически Латвия сможет увидеть программу, которую мы представляли в Государственном Кремлевском Дворце? Я не строю на этот счет никаких планов – пока еще бушуют коронавирусные страсти.