Латвийцы не хотят идти в дальнобойщики: рынок заполнили украинцы и филиппинцы

Средний возраст дальнобойщиков в Латвии постоянно повышается, в возрасте до 30 лет работают только 7—8% водителей. Чаще всего дальнобойщики — это люди 50—55 лет
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 13 сен — Sputnik. В сфере международных грузовых перевозок в Латвии сейчас работают около 6400 представителей третьих стран — Украины, России, Беларуси, Филиппин, Грузии и других, сообщили в Автотранспортной дирекции, передает Тvnet.lv.
"Нехватка водителей наблюдается уже несколько лет не только в Латвии, но и во всем Европейском союзе", — заявили в дирекции, добавив, что дефицит кадров в этой отрасли в Латвии больше всего отмечен именно в секторе международных грузовых перевозок.
Несколько рейсов не состоялось из-за нехватки шоферов: латвийские перевозчики бьют тревогу
По данным Автотранспортной дирекции, и некоторые пассажирские перевозчики испытывали трудности с поиском работников в начале обслуживания новых участков маршрутной сети. Этот вопрос особенно актуален, например, в летние месяцы, когда жарко и в автобусах постоянно работают кондиционеры, во время распространения различных вирусов и т. п.
Как отметили в дирекции, есть риск того, что проблема обострится, учитывая, что средний возраст водителей автобусов в секторе общественного транспорта составляет более 55 лет. Водители уходят на пенсию, а молодых приходит немного.
Транспортные компании в сфере грузоперевозок неоднократно жаловались на нехватку водителей. Тяжелая работа, необходимость спать в машине и зачастую обедать там же, невысокие зарплаты и риск нападений делают профессию дальнобойщика все менее популярной. В этой ситуации представители транспортных компаний выступают за упрощение ввоза работников из-за рубежа.